Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке
Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:
- Цветная бумага разных цветов
- Ножницы
- Белый или нейтральный картон для основы
- Гуашь
- Кисточки
- карандаш
Ход работы:
1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью
2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты
3) Наклеиваем фрукты в вазу
В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.
Мастер-класс по аппликации «Овощи и фрукты» для детей подготовительной группы
Юлия Кудрявцева Мастер-класс по аппликации «Овощи и фрукты» для детей подготовительной группы
В рамках тематической недели «Витамины из кладовой природы» ребята подготовительной группы делали объёмную аппликацию «Овощи и фрукты«.
Цель работы: закрепление умения детей вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги; формирование умения детей более точно передавать форму предметов и создавать объёмный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой.
Предлагаем вам, уважаемые гости моей странички, мастер — класс по изготовлению объёмных фруктов и овощей из цветной бумаги.
Для работы нам понадобятся полоски цветной бумаги (разрезать лист цветной бумаги вдоль пополам, простой карандаш, ножницы, клей, подкладной лист.
1. Каждый из ребят взял полоску бумаги того цвета, какой овощ или фрукт они хотят сделать.
2. Полоску бумаги нужно сложить втрое гармошкой.
3. Затем простым карандашом нарисовать контур фрукта или овоща на бумаге.
4. Берём ножницы и вырезаем фрукт или овощ по контуру.
5. У нас получилось три одинаковых силуэта.
6. Каждую деталь складываем пополам.
7. Наносим клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными.
8. Потом наносим клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеиваем третий силуэт.
9. Получились у ребят объёмные яблоки, груши, сливы, апельсины.
Витамины — просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут!
Презентация для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Электронная презентация – это очень эффективный способ обучать малыша, предоставлять ему в яркой форме новую информацию об окружающем мире.
Развлечение для второй младшей группы по теме «Овощи и фрукты» Цель:закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности. Содействовать.
Сценарий к Дню здоровья «Овощи и фрукты», для детей дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в.
Пошаговый мастер-класс по созданию аппликации в виде объемного винограда
Цветная бумага, ножницы и клей – самый распространенный материал, который есть дома у всех деток. Что, если сделать с детьми не стандартную аппликацию в одной плоскости, а объемную? Мы предлагаем сделать виноградную гроздь, а чтобы занятие проходило весело и интересно, его можно сопроводить тематическими загадками и песенками.Для проведения мастер-класса по изготовлению винограда из бумаги потребуется:
- Цветной картон;
- Цветная бумага;
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Макетный нож (для воспитателя).
Прежде чем приступить к изготовлению подделки с детьми, необходимо сделать заготовки:
1. Распечатать шаблоны с виноградной гроздью на зеленой бумаге и вырезать заготовку по контуру.
2. Подготовить полоски из бумаги для создания ягод. Для этого бумага выбранного цвета (зеленый, салатовый, желтый, фиолетовый) разрезается на 16 одинаковых частей.
Подделка с детьми выполняется в следующем порядке:
1. Полоски из бумаги склеиваются клеем ПВА;
2. На заготовку грозди винограда приклеиваем колечки. Делать это можно ровными параллельными полосами или хаотично.
Аппликация готова! Такие мастер-классы просты в подготовке, способствуют развитию мелкой моторики, внимания и усидчивости.
Тема «Фрукты на тарелке»
В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.
Осенью также интересно предложить тему «Фрукты на тарелке». Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом — саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.
Советы по созданию композиций из овощей
- Поделки изготавливайте накануне мероприятия, некоторые овощи могут начать течь.
- Материалы для композиции выбирайте с длительным сроком хранения.
- Перед началом работы тщательно вымойте и просушите все овощи.
- Обязательно хорошо закрепите детали поделки, потому что даже самая красивая поделка может сломаться в неподходящий момент.
- Организуйте для композиции подставку украшенную любым природным материалам, так она будет смотреться законченной.
Простота исполнения – это основное правило при выборе идеи для поделки из овощей в детский сад. Так ребёнок сможет почувствовать себя важным звеном творческого процесса. Ему под силу приклеить глазки, вставить зубочистки.
Для поделок из овощей чаще всего выбирают:
- Кабачок
- Тыква
- Свёкла
- Картофель
Самые простые аппликации фруктов для малышей
Для начинающих творческих личностей дошкольного возраста стоит начинать обучение с более простых видов аппликаций, со знакомыми им фруктами, овощами. Для работы лучше брать шаблоны попроще.
В ходе вырезания фигур, возможно, потребуется помощь родителей, все зависит от умения ребенка работать с ножницами. Можно сделать с ними следующие упрощенные аппликации:
- Фрукты на бумаге. После того как изделия из бумаги готовы, вырезаны они наклеиваются на картон, где потом ребенок самостоятельно при помощи цветных карандашей дорисует у них хвостики и листочки.
- Поделка из ватных дисков, которые идеально подойдут для фруктов, овощей, имеющих уже готовую круглую форму. Все что нужно будет потом сделать после наклеивания – раскрасить красками.
- Аппликация из пластилина. Для разнообразия можно выполнить аппликацию при помощи пластилина. Для этого на картоне рисуются фигуры фруктов, после чего форма точно по линии заполняется пластилином. Получается яркая, оригинальная поделка.
Ход занятия:
1 часть. Рассматривание репродукций
(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура»,то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) — Какие картины понравились больше всего? — Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?
Часть 2. Отгадывание загадок
Воспитатель: Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.
1. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
2. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий (апельсин)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
4. Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной (яблочки)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет (банан)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко (слива)
7. Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их (виноград).
8. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч (арбуз)
Физминутка:
(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)
На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)
Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз — это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)
Часть 3. Выполнение аппликации
Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.
Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы — в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.
-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают — не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).
Дети вырезают и выкладывают натюрморт
Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации, предлагает выбрать цвет фона, который будет сочетаться с вырезанной вазой
Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой
Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!
В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.
Фрукты в стиле квиллинг
Скручивать узкие полоски в спиральки – процесс трудоемкий, но понятный старшим дошкольникам. В технике квиллинг изготавливают дольки фруктов.
Материалы, которые пригодятся для творчества: цветная бумага, одноразовая картонная тарелочка, клей. Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, зубочистка.
Как сделать дольки киви
Для 1 дольки нарезают 8 зеленых полосок шириной 0.5 см, длиной 30 см:
- Поочередно накручивают на зубочистку спиралькой.
- Из них формируют капли – сжимают одну часть каждой формы пальцами.
Изготавливают серединку киви из белой полоски той же ширины и длины. Из нее делают тугой ролл, слегка распускают, а потом сплющивают ладошкой.
Последний шаг: 4 коричневые полоски склеивают одной длинной полосой. Из нее делают кольцо, которое приклеивают к основе. Внутри фиксируют в центре белую серединку, а вокруг – зеленые капли, расположив их по кругу.
Как делать дольки апельсина
Нарезают полоски из белой, желтой и оранжевой бумаги:
- Соединяют желтую и белую полоску в одну.
- Накручивают на зубочистку, начиная с желтого конца.
- Формируют треугольник – сжимают спиральку в трех местах пальцами.
- Склеивают заготовки между собой, получив дольку апельсина.
Три оранжевые полоски соединяют в одну полоску и обклеивают вокруг треугольных заготовок.
Просматривая фото детских поделок, можно подумать, что потрясающие натюрморты создаются юными талантами.
Аппликациями хочется украшать стены квартиры, наряжать новогоднюю елку. А также дарить как подарок родным и знакомым от всей семьи.
«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе
Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности . Дети повторяют геометрические фигуры.
Что нужно приготовить к занятию:
Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.
Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя
Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.
Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.
В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами»
Стоит обратить внимание детей , что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта
В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.
После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие.Дети могут сами решить : наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.
В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.
Лягушка из арбуза
Это один из видов поделки, где применяются фрукты и идеально подходящей для конкурса в детский сад.
Необходимые продукты:
- Арбуз;
- Виноград;
- Лайм.
Дополнительные приборы:
- Зубочистки;
- Большая круглая тарелка;
- Ручка;
- Острый нож;
- Столовая ложка.
Создание:
- Для начала делают разметку на арбузе ручкой, чтобы вырезать рот лягушке. Затем вырезают по отмеченной линии, винимая из фрукта мякоть с семечками (аккуратно столовой ложкой), промывая и высушивая арбуз;
- При помощи зубочисток делают удивленные глаза лягушке. Нанизывая половинки лимона на зубочистки, и вставляя их в верхнюю часть арбуза. Немного подальше от лайма прикрепляют виноградинки. Это будут зрачки животного;
- Из вырезанной части арбуза делают лапки лягушки. Композиция готова!
Аппликации для детей – 50+ мастер-классов из разных материалов
Объемные, интересные и разнообразные аппликации для детей из бумаги и других материалов. Сборник простых идей для творческих занятий.
Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук. Аппликация – это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают пространственное мышление, координацию, точность движений, фантазию.
Данный сборник включает разные тематики, приуроченные к праздникам, сезонам. Все работы представленны в кратком изложении с ссылками на мастер-классы, которые находятся на сайте tratatuk.ru.
Простые аппликации фруктов с малышами
Для самых маленьких деток лучше выбирать простые способы изготовления аппликаций и лучше будет, если на ней будут изображены знакомые ребенку фрукты и овощи. Родителям рекомендуется для малышей выбирать самые простые шаблоны, при этом помогая им с вырезанием фигурок:
- шаблоны из цветной бумаги. Вырезать шаблоны можно самим родителям, повторяя привычные для ребенка формы и цвета, а хвостики и листочки на готовой аппликации малыш дорисует карандашами;
- заготовки из ватных дисков. Этот материал уже имеет круглую форму и его можно использовать для изготовления круглых фруктов или овощей с возможностью раскрашивания красками;
- разноцветный пластилин. По желанию родителей объемные аппликации легко создать не только из бумаги, но и с применением классического или воздушного пластилина, простого в обработке.
Такие поделки станут настоящим украшением детской комнаты и цена необходимых материалов остается минимальной. Если использовать фактурные и цветные материалы, то ребенку будет проще запомнить формы, названия и усилить свои тактильные ощущения, что способствует развитию памяти.
Яблочная гусеница
Эта поделка является идеальным вариантом в качестве творческой работы на конкурсы в детские образовательные учреждения. Ее можно сделать дошкольнику вместе с родителями, а школьник начальных классов вполне справится с ней самостоятельно.
Для создания композиции понадобятся обычные овощи и фрукты, которых осенью очень много и они всегда под рукой.
Итак, для выполнения работы необходимо:
- 5 яблок или больше (все зависит от длины гусеницы);
- 1 небольшая морковь;
- Зубочистки или бытовые спички;
- Гроздь красной рябины;
- Виноград;
- Листья;
- Основа под поделку или кухонная тарелка;
- Готовые глазки из отдела ателье или самодельные из картона;
- Нитка с иголкой.
Выполнение работы:
- Для начала берут основу для гусеницы. Это может быть коробка из-под конфет, устеленная осенними листочками или обычная тарелка, но только большого размера. Здесь все по желанию мастера. Затем при помощи зубочисток скрепляют 4 яблочка или больше – это будет телом гусеницы;
- Далее берут морковь, разрезая ее на небольшие кружки и присоединяя с двух сторон яблока, пользуясь зубочисткой. Это будут лапки у гусенички. После этого приступают к работе с личиком. Для этого берут яблоко, делая на нем глазки, воспользовавшись готовой продукцией или ручной поделкой из картона. Носик делают виноградинкой, прикрепленной зубочисткой. Также можно сделать рожки животному виноградом;
- Соединяют головку и туловище гусеницы. Голова крепится вертикально к ее телу. Поделка готова!
- По желанию яблочную гусеницу украшают бусами из рябины. Здесь можно подключить любые задумки фантазии. Отличный результат в любом случае гарантирован.
Лимонная мышка
Поделка отличается простой исполнения. Отлично подойдет в качестве украшения стола в Новогоднюю ночь, как символ наступающего года – Год мыши. А также дополнит любое оформление праздничного стола.
Покорит всех своим милым видом и хорошо впишется, как элемент для празднования веселого торжества.
Необходимо для работы:
- Лимон;
- 2 горошинки черного перца;
- Веточка от зелени.
Выполнение работы:
- Вначале берут лимон, отрезая немного его нижней части острым ножом. Из отрезанного элемента делают хвостик и ушки животному;
- Затем на место глазок вставляют черный перец. Усики делают из веточек зелени. Для этого немного надрезают место под усики ножом, вставляя туда веточки. Также поступают с хвостиком и ушками животного;
- Самая простая поделка мышки готова!
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад, почтальон принес важное письмо, а от кого вы поймете,если отгадаете загадку:
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….
Дети: Это письмо от доктора Айболита.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: он доктор, лечит зверей.
Воспитатель: Это письмо Айболит прислал из Крайнего Севера, он лечил там белых медвежат. Как вы думаете, а чем он их лечил?
Дети: лекарствами, делал уколы…
Воспитатель: Медвежата конечно выздоровели. Но теперь медвежатам необходимы витамины. А где много витаминов?
Дети: В фруктах и овощах.
Воспитатель: Доктор рассказал медвежатам все о фруктах, а показать их не смог. Почему?
Дети: Потому что фрукты не растут на Севере.
Воспитатель: Совершенно верно. Вот и просит вас, доктор, сделать фрукты и прислать медвежатам. Поможем Айболиту? Как? Из чего?
(Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Предлагаю создать свой натюрморт из фруктов и отправить на Крайний Север медвежатам? А что такое натюрморт?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Картины на которых изображены фрукты, овощи, цветы и предметы быта называются натюрмортом.
Воспитатель: Рассмотрим натюрморты известных художников.
Презентация
Воспитатель: Полюбуемся картинами. Какое богатство плодов. Какое разнообразие.
(Дети рассматривают натюрморты)
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: перечисляют …
Воспитатель: Где лежат фрукты?
Дети: в корзине, на столе
Воспитатель: Какие фрукты лежат на переднем плане?
(Ответы детей)
Какие фрукты художник расположил справа? А какие слева?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие краски использует художник, чтоб показать красоту фруктов?
Дети: красный, зеленый…
Воспитатель: Художник использует яркие и теплые тона. Видно, что фрукты сочные и в них много витаминов.
Воспитатель: Мы тоже попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Прошу занять места.
Воспитатель: Сделаем фрукты из салфеток для медвежат и положим их в корзину-панно. На столе расположен необходимый материал.
Этапы работы:
— Каждый из вас выберет шаблон фрукта и подберет соответствующие по цвету салфетки;
— чтобы сделать какой-либо фрукт (показ готового шаблона, обрываем салфетку на две половинки и сминаем поочередно половинки пальцами, формируя из нее «шарик»;
— изготавливаем много таких «шариков» и кладем на тарелочку;
— намазываем шаблон клеем и приклеиваем «шарики» плотно друг к другу.
(Во время самостоятельной работы оказываю детям индивидуальную помощь в случае затруднения).
3. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Разместите фрукты, там, где пожелаете.
— (имя, куда ты разместишь свой фрукт?
— (имя, куда положила свой фрукт?
— (имя, куда еще можно разместить фрукт?
Воспитатель: Какая красивая работа. Какое разнообразие цветов. Сразу видно, что в ваших фруктах много витаминов!
Воспитатель: Придумайте название натюрморту.
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Младшая группа
Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию «Овощи», могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.
Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.
Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.
Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации «Овощи» дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь — посередине. Корешки под линией, а вершки — сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.
Простые аппликации фруктов с малышами
Для самых маленьких деток лучше выбирать простые способы изготовления аппликаций и лучше будет, если на ней будут изображены знакомые ребенку фрукты и овощи. Родителям рекомендуется для малышей выбирать самые простые шаблоны, при этом помогая им с вырезанием фигурок:
- шаблоны из цветной бумаги. Вырезать шаблоны можно самим родителям, повторяя привычные для ребенка формы и цвета, а хвостики и листочки на готовой аппликации малыш дорисует карандашами;
- заготовки из ватных дисков. Этот материал уже имеет круглую форму и его можно использовать для изготовления круглых фруктов или овощей с возможностью раскрашивания красками;
- разноцветный пластилин. По желанию родителей объемные аппликации легко создать не только из бумаги, но и с применением классического или воздушного пластилина, простого в обработке.
Такие поделки станут настоящим украшением детской комнаты и цена необходимых материалов остается минимальной. Если использовать фактурные и цветные материалы, то ребенку будет проще запомнить формы, названия и усилить свои тактильные ощущения, что способствует развитию памяти.
Применение поделок в виде торта
Как уже было упомянуто, бумажный торт впишется в любое мероприятие:
- Новый год. Отличный вариант для круга друзей или родственников. В кусочек кладется угощение или мини-подарок, а сама коробочка подписывается. И вот, гости берут именной кусок десерта.
- День рождения. Символ праздника станет прекрасным дополнением к сладкому угощению и абсолютно точно порадует виновника торжества.
- Свадьба. Обычный конверт с деньгами для молодоженов – уже банальная идея для подарка, а кусочек с определенной суммой и пожеланием, на что можно потратить – уже что-то новенькое.
- Юбилей. Преподнести юбиляру теплые пожелания можно и не прибегая к открыткам. Торт с сюрпризами точно запомнится надолго.
- 8 марта и 23 февраля. Поздравить дам или защитников отечества можно таким нестандартным способом, особенно если вы отмечаете коллективом.
- Профессиональный праздник. Подобный способ поздравления подойдет и для дня учителя, и на день медицинского работника, и на любой праздник.
Занятие в младшей группе
В связи с возрастными особенностями малыши не могут воспринимать информацию серьезно. Аппликация для них очень важна, поскольку помогает развивать образное мышление, учит правильно держать в руках простейшие предметы.
Вместо клея варят гиппоаллергенный клейстер из муки, который не вызывает аллергии и быстро отстирывается с одежды.
Чтобы развлечь детишек, используют интерактивные игры или физкультминутку. Увлекательно изображать разные овощи
Помидор — руки располагают на поясе, при этом важно поворачиваясь влево и вправо
Для огурца ходят на корточках по кругу, пытаясь спрятаться от огородников.
Фруктовые вазы для детей старшего возраста
При подготовке к школе родителям понадобится простой синопсис, в котором можно перечислить темы домашних заданий и пройденный материал. Все подготовительные задания, пройденные теоретически, легко дополнятся практическим занятием, на котором дети будут делать аппликации разного размера и формы:
- используя ткань или фетр, чтобы делать фактурные и красивые предметы.
- объемные плоды из цветной бумаги, состоящие из нескольких элементов;
- аппликации из разноцветных бумажек или приклеенных к основе салфеток;
Любая ягода или фрукт, которые знает ребенок, обязательно запомнятся ему, если он выучит детский стишок и закрепит урок, создав аппликацию. Даже если такие плоды не растут в регионе и их нельзя купить в магазине, имеющиеся фотографии и изображения подготовят детей к интересной познавательной деятельности.
Банан
А чтобы сделать вот такой бананчик, потребуется воспользоваться небольшим шаблоном.
Такие поделки, как фрукты, найдут свое место у вас на кухне для удивительного и эффектного украшения.
А еще свои работы дети смогут применить в создании необычной картины, чтобы украсить свою комнату. Например, сделав натюрморт.
Вы можете просто вырезать нужные вам фрукты и после наклеить их вместе с ребенком в бумажную вазу. Вот так. В виде аппликации.
Посмотрите в представленном видео легкую технику создания красивой вазы с фруктами. Думаю, такой процесс очень понравится детишкам и их родителям, т.к. здесь будет задействована мелкая моторика пальчиков. А это очень полезно. К тому же детки будут рады нарвать столько бумаги на мелкие клочки, что очень их позабавит.
Не забудем и про овощи для наших интересных композиций.
Аппликация фруктовая ваза
Прекрасным решением станет выполнение аппликации корзина с фруктами. Для начала готовятся заготовки из ранее подготовленных шаблонов в том количестве, которое понадобится для создания поделки.
Чтобы фруктовая ваза получилась красивой, оригинальной стоит разнообразить их, сделать как можно больше разнообразных изделий. Приклеивать их нужно лишь внешним ободком к бумажной основе в виде вазы, которую также стоит заранее подготовить – нарисовать, вырезать.
После того как все элементы готовы можно начать собирать вазу с фруктами. Сначала это стоит сделать без использования клея – расположить каждый элемент на свое место, лишь после этого можно приклеивать. Готовую вазу также приклеивают к картонной основе.
Желтые цыплята из шерстяных нитей
Подготовка к Пасхальным праздникам так волнительна. Почему бы не предложить детям сделать маленьких и миленьких желтых цыплят, которые по праву считаются символом этого светлого праздника.
Для проведения занятия потребует два круга из картона: ширина полей 2-3 см., в центре пустое пространство; желтая шерстяная нить; ножницы; клей.
1. Два заготовленных круга из картона складываются, на них наматывается желтая нить по всему периметру.
2. На изгибе нитки аккуратно разрезаются и между двумя картонными заготовками прочно перевязываются нитью. Здесь рекомендуется помочь детям, чтобы цыпленок не распался.
3. Картонные круги аккуратно обрезаются и вытягиваются из подделки.
4. Из картона красного цвета вырезаются клюв, лапы, гребешок цыпленка. Из белого – глазки. Заготовки приклеиваются к туловищу.
На видео вы можете посмотреть подробный процесс изготовления цыпленка из ниток:
https://www.youtube.com/watch?v=asGu9NuO0-Y
Аппликация Вишенка
И еще одна аппликация с изображением аппетитных вишенок.
Освоив эту не сложную технику Вы сможете сделать со своим ребенком аппликацию абсолютно любых фруктов, ягод и даже овощей. Главное правильно выбрать цвет и вырезать нужную форму.
Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.
Фруктовые вазы для детей старшего возраста
При подготовке к школе родителям пригодится простой конспект, где можно перечислить темы заданий и пройденного материала. Все подготовительные задания, пройденные в теории легко завершать практическим занятием, на котором дети изготовят аппликации разных размеров и форм:
- объемные фрукты из цветной бумаги, состоящие из нескольких элементов;
- аппликации из кусочков бумаги или разноцветных салфеток, наклеенных на основу;
- использование ткани или фетра для изготовления фактурных и красивых поделок.
Любая ягода или фрукт, с которыми знакомится ребенок обязательно запомнятся ему, если о ней выучить стишок и закрепить урок созданием аппликации. Даже если такие плоды не растут в регионе и их невозможно купить в магазине, доступные фото и картинки обеспечат подготовку к познавательному занятию, интересному детям.
Младшая группа
Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию «Овощи», могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.
Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.
Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.
Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации «Овощи» дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь — посередине. Корешки под линией, а вершки — сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.