Шаг 4. Прорисуйте внутренние участки, создайте основу рисунка
Вы можете смягчить контур облака тремя способами. Первым делом, при помощи жемчужно-розового ластика пройдитесь по границам облака (сначала убедитесь в том, что бумага полностью просохла). Затем с помощью намоченной синтетической кисти, тщательно поскребите границы облака, только не слишком интенсивно, иначе вы повредите бумагу. Чтобы подсушить бумагу, можете использовать фен для волос, после снова пройдитесь по границам облака мокрой кистью. При помощи соболиной кисти смягчите границы облаков, затем добавьте немного смеси красок для неба, все растушуйте.
Начните рисовать падающий дождь, используя для него физическую смесь жженой умбры (Burnt Umber) и небесно-голубого цвета (Cerulean Blue). Сосредоточьтесь на формировании внутренних участков облака. Используйте цветовую смесь для неба, а также добавьте жженую умбру (Burnt Umber) и Винзор фиолетовый (Winsor Violet). Добавьте все это к смеси для падающего дождя. Смочите участки облака чистой водой и добавьте туда же немного краски. Также примените небольшое количество краски на высохших участках, затем используйте воду, чтобы смягчить границы облака.
Периодически подсушивайте все феном, повторяйте эти действия снова. Когда небо полностью высохнет, время от времени, с помощью опрыскивателя распыляйте воду по всему небу, затем возьмите вашу самую большую плоскую кисть и все аккуратно смешайте. Прорисовывая участки облака, меняйте подборку цветов. Используйте предыдущие техники и ищите интересные сочетания во время прорисовки облака.
Акварельные краски
Работа с акварелью требует немного другого подхода к изображению неба и облаков на нем.
Вот несколько ключевых моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небосвод:
в природе нет чисто белого цвета;
изображение должно представлять облако как твердый объект;
обратите особое внимание на плавный переход от одного объекта к другому;
получить максимальную яркость цветового тона.
не пытайтесь изобразить объекты с фотографической точностью;
Белый цвет
Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами продемонстрировал, что в природе не бывает чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака никогда не бывают белоснежными. Все зависит от погодных условий, от того, как падает солнечный свет. Чтобы получить максимально естественный цвет и показать, какой на самом деле цвет облаков, вы должны смешать белый с желтым, пурпурным, пурпурным или голубым. Чтобы облака были более прозрачными и естественными, следует добавить оранжевый оттенок.
Необходимые отличия
Создавая свою работу с использованием фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «захваченных» камерой. Даже самые современные технологии радикально меняют соотношение цветов в фотографии.
Темные области скрывают множество мелких деталей. Их нужно «восстанавливать» по интуиции и воображению. Очень действенным приемом может быть перемещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности на другое место.
Облако как неподвижный предмет
Начинающему художнику будет намного проще рисовать облака, если он представит их как фиксированный объект, не меняющий форму. Думайте об облаке как о геометрической форме, чтобы вам было легче определить, где и как выделить темные и светлые области.
Следует сделать грубый набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в каком направлении падают тени, какие участки облаков должны быть в полутени, время от времени старайтесь смотреть на свою работу со стороны. Попробуйте сгладить углы, чтобы придать облаку наиболее естественную форму.
Чаще наблюдайте за облаками, пересекающими небо. Практика — основа любого мастерства. Главное помнить, что потолка не бывает идеально. Возможно, вам не удастся достичь высот профессиональных художников, но вы можете научиться совершенствовать свои навыки и писать очень приличные зарисовки благодаря упорному труду.
Важность мягких переходов
Нигде в природе нет такого плавного перехода от одного объекта к другому, как при изображении облаков на небе.
Все зависит от правильного распределения четких и размытых границ
Крайне важно в это время использовать технику эмалирования, например, нанести слой краски на другой предмет при непременном условии: полное высыхание первого слоя объектов изображения
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: какие бы материалы вы ни использовали — гуашь, пастель или акварель, научиться рисовать на нем небо и облака не очень сложно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, вы успешно справитесь с изображением любого другого простого пейзажа.
необходимо учитывать один важный момент: бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно акварелью, должна быть немного шероховатой. После увлажнения бумага должна равномерно и очень быстро впитывать нанесенные чернила. Наиболее подходящий вариант для начинающих маляров — это ватман.
Объемное облако
Такие кучевые облака рисуют чаще всего. Именно в них, плавно скользящих по небу, мы пытаемся разглядеть знакомые очертания. Хорошая новость в том, что рисуются эти облака очень просто.
Шаг 1
Нарисуйте изогнутую круглую или овальную форму. С момента работы над детскими книжками границы облаков я делаю резкими, как в примере ниже. Не проводите жирные линии, лишь сделайте набросок, который в случае чего можно легко стереть.
Внутри облака проведите несколько похожих на холмов линий.
Шаг 3
Начинайте работу над облаком, когда небо полностью высохнет. Для эффекта глубины подчеркните выпуклые части облака серыми оттенками (#1 на картинке ниже).
Намочите область, граничащую с «холмами» облака, и сделайте серый цвет насыщеннее. Края растушуйте кисточкой (#2 на картинке ниже).
Нанесение люминесцентного рисунка
Одним из способов создать натяжные потолки звездное небо – нанести рисунок люминесцентной краской. Этот способ является самым простым и доступным, но он не усовершенствует дизайн комнаты так ярко как звездное небо созданное подсветкой.
Обычная люминесцентная краска имеет разнообразную цветовую гамму, можно подобрать как прозрачную, так и цветную, в зависимости от того, какой дизайн потолка вы предусмотрели. Наиболее подходящие для покраски считаются матовые полотна, их фактура позволяет создать качественное свечение рисунка. Сам пейзаж звездного неба наносится при помощи тонкой кисти на поверхность потолка люминесцентными красками. Далее, насколько красив, выйдет дизайн, зависит уже от художника и его умений. В крайнем случае, рисунок можно сделать и самостоятельно, нанося небольшие точки на поверхность полотна.
Но заметьте, что в случае использования люминесцентной краски вам всё так же понадобиться специальная подсветка, для создания эффекта. Для свечения ночью без подсветки, нужно использовать люминофорные краски. Они как фосфор, накапливают свой свет при дневном освещении, и светят до 12 часов ночью.
ФЛОМАСТЕРАМИ.
Если у вас есть отличный набор фломастеров с разными оттенками цветовой палитры, вы можете попробовать нарисовать осеннюю картину с их помощью.
Мне кажется что даже для картины, выполненной фломастером нужно дополнительно использовать другие средства — например внизу на картине мы видим что фон неба закрашен мелками. Забор карандашом и только отдельные линии забора оттенены фломастером. Березу удобно рисовать фломастером и заштриховывать с разным нажимом.
А вот осенняя картина с котом. Здесь кот нарисован фломастером (это удобно для отшриховки шерсти). А фон вокруг кота нарисован черным контурным фломастером и раскрашен уже красками.
Рисуем море с детьми
После отдыха на море, дети часто хотят передать свои впечатления на бумаге. Многие родители предоставляют краски или гуашь для создания картины на морскую тему. Мастер-класс по изображению моря в карандаше принесет немалую радость как малышу, так и его родителям. Предлагаем поэтапное рисование водной стихии.
- Оформите на листе рамку при помощи линейки. В правом н жнем углу предстоящего рисунка набросайте небольшой разносторонний треугольник.
- Проводите две полоски от холмика вверх таким образом, чтобы вверху они сблизились. Это ствол пальмы. В месте их соединения изобразите пальмовые листья. А внизу, у основания ствола добавьте еще несколько небольших горок. Впоследствии данные участок нужно будет закрасить другим цветом.
- Чуть ниже центра листа нарисуйте линию горизонта. Море рисуйте, отталкиваясь именно от нее. Рисуйте карандашом. От центра горизонта проведите волнистую линию. Таким образом вы выделите участок, разделяющий море от пляжа. Можно очертание моря не рисовать именно от центра горизонта, это как подскажет ваша фантазия.
- Выше изображенного горизонта изобразите два-три холма (горы), расположив их рядом. Так как они находятся на заднем плане картины, рисовать их большими не стоит.
- Черно-белый эскиз готов. Смело приступайте с ребенком к раскрашиванию картины. Можете данный процесс полностью отдать в руки сына или дочки. Для пальмы возьмите коричневый и зеленый карандаши. Для бугорочков используйте различные оттенки зеленого цвета, переходя от более темного тона к светлому цвету. Точно также раскрашивайте и горы. Морскую поверхность заштриховывайте голубым карандашом, а ближе к горизонту используйте темно-синий карандаш. Некоторые участки карандашных штрихов можно слегка смягчить пальцем, или довольно твердым ластиком. Для песка на пляже примените светло-коричневый цвет.
- Завершением работы будет оформление неба бледно-голубым оттенком. Не закрашивайте все небесное пространство, оставьте белые участки-облака.
Полученной картиной ваш ребенок будет гордиться как в детском саду, так и в школе.
Акварельные краски
Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.
Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:
в природе не существует чисто белого цвета; не пытаться с фотографической точностью изображать объекты; на рисунке следует изобразить облако как твердый предмет; особое внимание уделить мягкому переходу от одного объекта к другому; добиваться максимальной яркости цветового тона
Белый цвет
Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами доказал, что в природе не существует чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака не бывают белоснежными. Все зависит от того, каковы погодные условия, как падает солнечный свет.
Чтобы добиться максимальной натуральности и показать, каков в действительности цвет облаков, следует смешать белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветом. С целью придания облакам большей прозрачности и естественности следует добавить оранжевый оттенок.
Необходимые отличия
Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.
Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию.
Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.
Облако как неподвижный предмет
Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.
Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.
Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства.
Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.
Важность мягких переходов
Нигде больше в природе невозможно встретить такого мягкого перехода одного предмета в другой, как при изображении облаков на небе.
Здесь все зависит от правильного распределения четких и размытых границ
Крайне важно в данном моменте использовать технику лессировки, т.е. накладывать один слой краски на другой с соблюдением непреложного условия – полного высыхания первого слоя.Лессировка позволяет получить сложные оттенки цвета, что и придаст «размытость» границ объектам картины
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод – какими бы материалами вы не пользовались – гуашью, пастельными мелками или акварелью, научиться рисовать небо и облака на нем не очень трудно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, с успехом можно справиться с изображением любого другого несложного пейзажа.
Необходимо учитывать один важный момент – бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно с акварельными красками, должна быть слегка шероховатой. При увлажнении бумага должна равномерно и очень быстро впитывать наносимую краску.
Наиболее подходящим вариантом для начинающих живописцев является ватман.
Акварельные краски
Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.
Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:
в природе не существует чисто белого цвета; не пытаться с фотографической точностью изображать объекты; на рисунке следует изобразить облако как твердый предмет; особое внимание уделить мягкому переходу от одного объекта к другому; добиваться максимальной яркости цветового тона.
Белый цвет
Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами доказал, что в природе не существует чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака не бывают белоснежными. Все зависит от того, каковы погодные условия, как падает солнечный свет. Чтобы добиться максимальной натуральности и показать, каков в действительности цвет облаков, следует смешать белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветом. С целью придания облакам большей прозрачности и естественности следует добавить оранжевый оттенок.
Необходимые отличия
Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.
Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию. Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.
Облако как неподвижный предмет
Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.
Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.
Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства. Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.
Важность мягких переходов
Нигде больше в природе невозможно встретить такого мягкого перехода одного предмета в другой, как при изображении облаков на небе.
Здесь все зависит от правильного распределения четких и размытых границ
Крайне важно в данном моменте использовать технику лессировки, т.е. накладывать один слой краски на другой с соблюдением непреложного условия – полного высыхания первого слоя.Лессировка позволяет получить сложные оттенки цвета, что и придаст «размытость» границ объектам картины
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод – какими бы материалами вы не пользовались – гуашью, пастельными мелками или акварелью, научиться рисовать небо и облака на нем не очень трудно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, с успехом можно справиться с изображением любого другого несложного пейзажа.
Необходимо учитывать один важный момент – бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно с акварельными красками, должна быть слегка шероховатой. При увлажнении бумага должна равномерно и очень быстро впитывать наносимую краску. Наиболее подходящим вариантом для начинающих живописцев является ватман.
Красивые рисунки на тему космос в технике граттаж
С помощью этой необычной техники можно быстро получить красочный рисунок. Он будет выглядеть необычно и ярко, но при этом не потребуется много времени на его исполнение.
Материалы:
- Плотный лист белой бумаги
- Восковые мелки
- Гуашь черная
- Кисть
- Острый инструмент: спица, зубочистка, шпажка
- Жидкость для мытья посуды
Раскрашиваем лист бумаги восковыми мелками, как будет угодно. Закрашивать бумагу нужно плотным слоем.
Гуашь нужно смешать с жидкостью для мытья посуды в пропорции 2 к 1. Покройте этой смесью бумагу.
Теперь необходимо дождаться, когда высохнет краска. Острым предметом прорисуйте космические предметы на листе, чтобы проявилась цветные мелки.
Еще один вариант рисунка на тему космос в технике граттаж.
Лучше и удобнее использовать для этого деревянную палочку или бамбуковую палочку для маникюра.
Восковыми мелками можно закрашивать лист любыми способами.
Добавить в гуашь можно моющее средство для посуды или жидкое мыло.
Только после того, как лист полностью просохнет, можно приступать к рисунку.
Можно использовать трафареты, чтобы изобразить космические объекты
Типы облаков
Помимо умения определить тип облака необходимо передать их реалистично. Для этого очень важна наблюдательность. Давайте рассмотрим основные типы облаков более детально:
Перистые облака похожи на полосу дымки высоко в небе.
Кучевые облака мягкие и пушистые, как ватные шарики, плывущие в небе. Они уменьшаются по мере удаления от зрители. Кучевые облака отбрасывают тени, а в солнечный день их верхушки отливают мягким желтым цветом. Их основание обычно плоское.
Дождевые облака — предвестники ливня и грозы. Темные и полные воды, они могут вселить в нас чувство тревоги.
Слоистые облака, как ясно из названия, образуют горизонтальные слои, идущие через все небо.
В этом наброске я применил очень простой прием: изобразил перистые облака, сняв краску впитывающей тряпкой.
Потолок из гипсокартона со звездами
С этим материалом используют оптоволокно или кристаллы Сваровски. Но технология несколько отличается от натяжного потолка.
Сначала плиты укладывают начерно, не заделывая щели. Листы нумеруют, чтобы в дальнейшем не запутаться. Отмечают, где будут находиться звёзды. Сверлят отверстия (для страз — побольше, под диаметр армирующего кольца).
После этого гипсокартон снимают, отмечая, где проходит профиль. Оптоволоконные нити продевают через дырочки и соединяют в пучки, заматывая скотчем. Чтобы концы не заламывались, под листы нужно подложить небольшую опору (например, обрезок гипсокартона или деревянный брусок). Длинные пучки сворачивают в бухты — так они не будут мешать при монтаже. В местах прохода через отверстия нити подклеивают.
После высыхания потолок собирают обратно. Оптоволокно аккуратно протягивают над профилями в ту сторону, где будет размещаться генератор. Концы, свисающие с потолка, обрезают.
Замазывают швы между плитами. Все пучки соединяют в один и подключают к светогенератору. Поверхность грунтуют и окрашивают. При желании вставляют кристаллы.
В небе нет чисто белого цвета
Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.
С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.
Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.
Robie Benve “Glimpse”
Фотообои «звездное небо»
Панорамные картины космоса печатают на обоях с бумажной или флизелиновой основой. Благодаря подбору композиции и качеству изображения получается 3D-эффект. Рисунки чаще выпускают в рулонах или печатают отдельными фрагментами, которые наклеивают встык. Части составляют при наклеивании.
Потолочные обои с эффектом звездного неба бывают обычные и светящиеся. Последние иногда называют фосфорными, но это неверно, так как используются другие составы. Люминофорные обои мягко светятся в темноте, затухая через несколько часов. Чтобы активировать флуоресцентные, понадобится лампа с ультрафиолетовыми лучами. Таким образом можно включать ночную подсветку только по желанию.
Материал продаётся в специализированных магазинах обоев и крупных строительных гипермаркетах. Можно выбрать подходящий размер или напечатать на заказ. Обычный вариант на бумажной основе стоит от 400 рублей за м². Фактурные флизелиновые обои дороже — от 1000 рублей. Светящиеся обойдутся в 1500 рублей и выше.
Заполните красками пространство вокруг маскирующей жидкости
Для создания красивого неба смешивайте тёмные и светлые краски
Далее я опять намачиваю бумагу, чтобы нарисовать градиент. Я наношу сверху тёмные краски и смешиваю их с тёплыми оттенками около горизонта. Что касается цветов, я использую серый Пэйна (Payne’s Grey), перилен фиолетовый (Perylene Violet), перманентный лиловый (Permanent Mauve), синий марганец (Manganese Blue Hue), ультрамарин (Ultramarine), фталоцианин (Phthalo Blue), оранжевый (Orange) и лимонно-жёлтый (Lemon-Yellow). Затем я добавляю жёлтое и синее свечение вокруг звёзд. Они всё ещё замаскированы, поэтому я наношу краску вокруг маскирующей жидкости.
Детализация
Этюд, представленный внизу, — хороший пример изображения неба, создающего определенное настроение Чтобы создать этот эффект приближающегося шторма, я использовал разные приемы. Облака отбрасывают тени на землю, так что пора искать укрытие. С неба исчезла светлая голубизна. Я написал облака по сырому слою, нанесенному слабым раствором сиены натуральной, смесью серой Пэйна и церулеума и добавил немного краплака темного, чтобы внести разнообразие. Я легко водил по бумаге плоской щетинной кистью, делая минимальное количество мазков. Все небо я написал «сырым по-сырому» менее чем за три минуты
Важно, что я изобразил облака, пока картина просохла не менее чем на треть, чтобы избежать резких границ
СКОПЛЕНИЯ ОБЛАКОВ
Скопление облаков, неверное, самая важная часть этой картины, предвещает надвигающийся шторм, поэтому я написал его в более темных тонах. Я изобразил облака углом плоской щетинной кисти круговыми движениями. Слой сиены натуральной просох не более чем на одну треть, когда я написал облака, придав их контурам мягкость и округлость
Обратите внимание, что среди облаков я оставил небольшую светлую область
СОЗДАНИЕ СВЕТЛЫХ ОБЛАСТЕЙ
С помощью хлопчатобумажной тряпки, делая легкие быстрые движения, я снял краску, чтобы создать светлые области
Использовать этот прием можно, пока участок неба еще сырой Я часто использую этот прием, чтобы создать привлекающие внимание скопления облаков
ДЕТАЛИ ДОМА
Я не написал облака за фермерским домом, так как в этом случае пропал бы эффект контраста между небом и темными деревьями
Обратите внимание, что изображение нескольких овец и дыма из трубы добавляет реалистичности в законченную картину. Тени от неба я размыл по переднему плану
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ
Обратите внимание, что я добавил немного краплака темного. Добавление небольшого количества другого цвета может создать интересный колористический эффект
Кейт Фенвик «Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты» скачать в формате DjVu
Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»
Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.
Рисуем облака. Бесплатный МК акрилом
Небо и Облака — неотъемлемая часть любого пейзажа, и не только. Портрет или натюрморт на фоне бегущих по небу облаков — обретает определенную изюминку и свой неповторимый стиль…
Как научиться рисовать пушистые, объемные, характерные облака. Как научиться передавать состояние природы и погоды на картине — яркий солнечный день, различную облачность на небе, айсберги кучевых облаков, грозовые злые тучи….
Посмотрите — как все просто получается кистями и акрилом: Приготовьте кисти, краски и смотрите МК. Его с легкостью повторит любой, даже тот, кто первый раз взял кисти и краски в руки…
Ну как Вам Мастер-класс? Надеюсь у Вас все получилось.
Посмотрите — как легко и здорово рисовать самим. И какой восторг вызывает результат.
Давайте продолжим тему Облаков и Неба. Перейдем к маслу.
Давайте напишем несколько видов с облаками с натуры. Да — прямо на пленэре — при этом не надо никуда ехать или идти…
Это будет Марафон МК Облака — это 5 полноценных Мастер-Классов, к каждому МК прилагается видеонатуры — для Вашей самостоятельной тренировки.
Это уникальный Тренинг.
Ведь каждый раз рисуя пейзаж Вы сталкиваетесь с рисованием неба и облаков. И не всегда удается передать все объемно и реалистично… Сколько сил тратиться на эту часть работы. И не всегда успешно…
А потренировавшись рисовать разные виды облаков и туч — Вы с легкостью будете преодолевать эту часть работы. Рисовать небо с облаками станет самым любимым делом!
Какую бумагу выбрать?
Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги
Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта
Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.
На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.
Помощь рисующим школьникам
Небольшая инструкция поможет ученику выполнить урок на тему: «Как легко нарисовать осень гуашью».
- Лист бумаги делят пополам по ширине, чтобы обозначить горизонт.
- Верхняя часть закрашивается голубым цветом, можно добавить белые облака.
- Карандашом намечают дерево, тропинку, траву.
- Делают фон почвы.
- На кисть набирают жёлтую краску и методом «тычка» хаотично заполняют крону дерева.
- Добавляют оранжевые, зеленые крапины – получается листва.
- Траву прорисовывают сначала зелёными штрихами, затем смесью жёлтой и коричневой краски.
- Ствол дерева красят коричневым цветом. Если нужна берёза, на коре делают пятнышки.
Рисунок готов.
Звезда с помощью циркуля
Используя знакомый всем со школьных времен циркуль, нарисовать пятиконечную звезду достаточно просто, тем более, что для рисунка потребуются самые обычные вещи:
- лист бумаги
- циркуль (механический или со вставным карандашом)
- линейка.
Звезда рисуется в несколько этапов:
- Задайте ось координат. То есть прочертите две перпендикулярные друг другу линии.
- Поставьте циркуль в точку пересечения линий и нарисуйте круг с радиусом, равным расстоянию от точки пересечения до края одной из линий.
- Поставьте циркуль в любую из крайних точек пересечения основных линий. Для определения радиуса второй окружности, выберите на хорде точку, находящуюся чуть дальше середины. Нарисуйте две окружности по разные стороны от крайней точки.
- На оси пересечения выберете любую точку. Соедините точку на верхней хорде, точки пресечения главных осей и нижней хорде. Внутри четвертей круга у Вас должны получиться еще две точки, с которым будет проводиться дальнейшая работа. Соедините две точки внутри круга прямой.
- Повторите то же самое с другой стороны.
- Мысленно разделите вашу окружность на верхнюю и нижнюю половину, левую и правую, определите навершие звезды.
- Из навершия с помощью линейки проведите линию к точке, отмеченной циркулем на нижней правой хорде.
- Из этой точки проведите линию, которая проходит через точку пересечения прямой из пункта 4 и диаметра основной окружности.
- Проведите линию, параллельную диаметру окружности. Она должна пересечься с верхней правой хордой.
- Соедините ее с точкой, находящейся на нижней левой хорде.
- Завершите рисунок звезды, соединив прямую с вершиной.
в осеннем пейзаже.
В осеннем пейзаже часто присутствует озеро, или река, или пруд. И обычно дети спотыкаются на этом элементе. нерешительно останавливаются с кисточкой в руке и спрашивают, а каким цветом рисовать воду. И когда ты скупо отвечаешь «синим. потом голубым, потом белым» теряются еще больше.
А вот давайте аналитически посмотрим на фото с осенней рекой ниже. Посмотрите. Даже примитивными грубыми и толстыми мазками как живо переданы блики воды. Темный цвет передает глубину, голубой поверхность воды, а белые мазки создают отражающиеся в воде блики света.
Попробуйте сначала на черновике изобразить эту игру цветов и темную глубину и голубое зеркало реки и белоснежные блики солнца. И если у вас получилось, уже тогда пробуйте перенести это на вашу конкурсную работу для выставки «Рисунок на тему «Золотая Осень».
А вот еще пейзаж с осенними деревьями на том берегу, которые отражаются в спокойных водах ясного чистого озера. Сперва делаем чистый синий фон озера. Потом зеркально от берега повторяем очертания озер в воде (вниз головой). Для правдоподобности делаем их чуть бледнее. Сушим. Сверху наводим белые полосы прозрачной белой разбавленной водой краски (сначала потренируйтесь на черновике наносить такие полоски на голубом фоне, чтобы рассчитать количество краски на кисточке и степень нажима руки).
Широкое и расплывчатое облако
Кучевое облако, как правило, объемное; через него видны синие кусочки неба. Оно плотное, не такое тонкое, как перьевое, и самых разных размеров, поэтому рисовать его интересно. Для его создания необходимо изобразить несколько рваных лоскутков неба.
Шаг 1
Для простоты я использовал обычный белый лист акварельной бумаги и один цвет — синий. Начните с набросков рваных по краям «дыр» — проглядывающего сквозь облака неба. Не нажимайте на карандаш, чтобы линии можно было спрятать в процессе рисунка или стереть ластиком.
Намочите бумагу, включая только что нарисованные места. Нанесите легкими мазками синюю краску на «дыры».
Оставьте лист бумаги (или хотя бы часть с небом) сохнуть на полчаса.
Шаг 2
Верьте или не верьте, но вы уже в шаге от финального результата! Добавьте больше синей краски в прорисованные в шаге 1 области. Пока бумага сохла, синий цвет наверняка перекрыл контур, выполненный карандашом. Это и хорошо! Так облака будут выглядеть натурально.
Еще один неравномерный слой синего цвета на влажной бумаге местами растечется, местами останется. Этот эффект нам и нужен.
Сделайте кое-где цвет ярче — и наслаждайтесь конечным результатом.