Игрушки до года
Развивающие игрушки для детей до года направлены на познание размеров, форм, веса, в первую очередь внимание акцентируется на развитии мелкой моторики и речи. Поэтому для такого возраста выбирайте простые игрушки, но функциональные – их дети будут активно трогать, мять, пробовать на зуб, нажимать на кнопки и бросать
Задача всех этих игрушек – сделать так, чтобы ваше чадо училось говорить, узнавать по картинкам животных, растения, умел выполнять самые простые движения. Период до года требует большого участия родителей, потому что сам ребенок не в силах удержать что-то крупное.
Собираясь купить развивающие игрушки для детей до года, внимательно изучите их состав, материалы, возрастные ограничения. В этом возрасте дети внимательно следят за какими-то действиями, поэтому можно подвесить над кроваткой мобиль, купить ему каталку с кнопками, которые говорят о числах, буквах или просто изображают каких-то животных. Точные движения развиваются с помощью погремушек, игрушек с подвижными элементами, шариков и вкладышей. Малыш еще не будет сам нажимать кнопки или двигать игрушки, зато он следит, как это делают его родители. К самым популярным игрушкам до одного года можно отнести следующие:
- музыкальный мобиль, к которому подвешиваются игрушки. Слушая музыку и следя за движение игрушек, ребенок активно развивается: задействуются слух, зрение, мышцы шеи, координируются движения;
- развивающий коврик: его шьют из тканей разных фактур, прикасаясь к которым ребенок испытывает тактильные ощущения;
- игрушки на колесиках и с музыкальным эффектом;
- погремушки;
- сенсорные игрушки, которые шьются из ткани и заполняются крупами, шариками.
Пошаговая инструкция своими руками
Изготовление необычайно яркой рыбки можно произвести, используя готовый шаблон и несколько листов цветной бумаги. Сама работа по формированию яркой чешуи станет интересным занятием для ребенка.
Шаблоны
Можно нарисовать шаблоны рыбок из бумаги самостоятельно, используя такую схему:
Если таланта рисовать нет или нет времени на зарисовку, можно взять подготовленный шаблон и распечатывать их на цветной бумаге:
Необходимые инструменты и материалы
Если трафарет уже готов, то нужно подобрать дополнительные инструменты и материалы:
- несколько листов цветной бумаги;
- ножницы.
Дополнительно может понадобиться карандаш и линейка. Они могут пригодиться для прочерчивания линии, которая определит границы разрезания основы трафарета.
Принцип изготовления
Мастер-класс по изготовлению цветной рыбки состоит из следующих этапов:
- Нарезать полоски из цветной бумаги.
- Трафарет сложить пополам вдоль головы и хвоста.
- С помощью линейки и карандаша прочертить линию, которая определит границу.
- С помощью ножниц разделить туловище на полоски, которые потом прорезать ножницами.
- Развернуть заготовку.
- В шахматном порядке продевать разрезанные полосы полосками из цветной бумаги.
- Лишние края полосок срезать ножницами.
Приклеить глазик и равномерно распределить цветные полоски. В результате получится такая поделка:
Другая задача
Кроме помощи в строительстве, обнаружилось, что пенопласт пригоден для создания красивых и уникальных фигур, поделок, бюстов и.т.д.
Для создания резных работ необходимо использовать только толстые куски или тонкие пластины. Если рассматривается вариант создания крупной фигуры, то для начала необходимо склеить друг с другом несколько пенопластовых пластин. После подсыхания последних, аккуратно используя специальный инструмент вырезать для заказчика необходимую фигуру.
Другой вариант предусматривает создания поделок из пенопласта для детского сада или школьного учреждения. В этом случае есть возможность удивить школьных учителей нестандартным подходом и уникальным видом самой фигурки.
Например, создать небольшую скульптуру. Для этого её необходимо аккуратно вырезать, прошпаклевать, подождать пока она подсохнет, потом покрасить краской, слегка утяжелить, найти хорошую опору, укрепить, где нужно кусками проволоки и вуаля. Фурор обеспечен!
Фото поделки рыбки
Также рекомендуем просмотреть:
- Поделка солнышко
- Поделка лебедь
- Поделки из шишек
- Поделка собака
- Поделки аппликации
- Поделки в детский сад
- Поделка бабочка
- Поделка кораблик
- Поделки из проволоки
- Поделки для девочек
- Поделки из ракушек
- Поделка птица
- Поделка ракета
- Поделки из крупы
- Поделки из конфет
- Поделки из киндеров
- Поделки из бисера
- Поделки животных
- Поделки в школу
- Поделка сова
- Поделка медведь своими руками
- Поделка машина
- Поделка звезда
- Поделки из пуговиц
- Поделка космос
- Поделки из лего
- Папье маше поделки
- Поделка кошка
- Поделки из пластилина
3 – 4 года: полет фантазии
К 3 – 4 годам главным занятием ребенка становятся ролевые игры: они помогают заново проживать и осмыслять реальные события, примерять на себя разные роли, справляться с различными страхами и тревогами.
Детская фантазия способна сделать любой предмет магическим. Веточка становится волшебной палочкой, листики — деньгами, а то, чего не хватает для игры, можно просто нарисовать и слепить. Именно в этом возрасте дети охотнее всего мастерят самодельные игрушки и предпочитают создавать реквизит для ролевых игр.
Вот что можно сделать вместе с трехлетним ребенком:
- Продуктовый магазин;
- Самолет;
- Пожарную станцию;
- Игрушечную библиотеку;
- Химическую лабораторию (с пищевыми красителями, шампунем и содой);
- Компьютер из картонной коробки.
Отличная идея игрушки для этого возраста — тематическая (сказочная) коробка из картона. Она представляет собой декорации и набор маленьких игрушек для разыгрывания определенного сюжета, будь то любимый мультфильм или рассказ.
Поделка-шнуровка «Елка»
Для тех, кто устал от поделок из бумаги, и подбирает что-нибудь пооригинальнее, это просто отличное решение. Тасе такая поделка ну очень понравилась. Здесь самая большая проблема для мамы – найти синельную проволоку (она же пушистая проволока ), хотя сейчас она приобретает все бОльшую популярность, встретить ее можно, конечно, не в каждом магазине. Точно есть в магазинах, позиционирующих себя как «все для творчества».
Итак, заранее перед занятием делаем на одноразовой тарелке ножом дырки в нужных местах. Ребенку нужно будет просунуть проволоку как шнурок сквозь эти отверстия. Сзади проволоку нужно будет закрепить, завернув проволоку как следует. Елочные украшения можно прикрепить к тарелке с помощью клеевого пистолета. Ствол и звездочку для елки удобнее всего сделать из пластилина.
Создание поделки из цветного картона
Чтобы сделать такую шнуровку, понадобится несколько предметов:
- клей;
- картон;
- цветная бумага;
- ножницы;
- дырокол;
- декоративные шнурки.
Картон — более доступный материал, его не так жалко расходовать, как фетр или ткань, а при необходимости всегда можно найти запасной вариант: подойдет кусочек картонной коробки или обложка старой тетради
Ведь малышу важно завершить процесс изготовления игрушки-шнуровки своими руками, даже если что-то пойдет не так
Для начала нужно начертить на цветной бумаге фигуру неваляшки, после этого наклеить бежевый или белый круг лица. Остальные элементы (нос, рот, глаза) обычно рисуют фломастером или карандашом. Далее следует вырезать рисунок, приклеить на картон и проделать отверстия дыроколом. Аккуратно обрезаем картон по форме рисунка. Осталось красиво заплести в полученной форме цветной шнурок.
Похожим способом сделаем шнуровку в виде ботинка. Вырезаем неровный овал, по форме напоминающий подошву. Подготовим прямоугольник или любую длинную полоску так, чтобы она плотно прилегала к форме подошвы. Теперь нужно проделать в ней дыроколом отверстия. Эти две детали надо склеить, но места, где есть отверстия, оставить не приклеенными. Проденьте в них шнурок, и ботинок готов.
Шнуровальный планшет можно сделать из крышки пластикового контейнера или любой другой емкости. Крышку надо расчертить на квадраты. На пересечениях квадратов поставить точки. Это будут отверстия, куда продеваются шнурки. Далее нужно разогреть любой толстый заостренный предмет над свечой или плитой. Аккуратно прожечь намеченные дырочки. Затем следует вытереть карандашные линии и продеть шнурок. Поделка готова.
Из кусочка фанеры можно сделать прочный, красивый планшет. Например, выпилить фигурку в виде яблока или придать ему правильную форму квадрата. Чтобы не было грубых участков древесины, которые могут стать причиной заноз или ран, нужно:
- хорошо обработать края и острые углы;
- отшлифовать саму заготовку наждачной бумагой;
- просверлить небольшие отверстия на подготовленной фигуре.
Получится заготовка для шнуровки. Для декора можно выжечь на предмете различные узоры, покрыть лаком. Так игрушка будет смотреться красивее и аккуратнее. На заключительном этапе в фигурку продевают шнурок.
https://youtube.com/watch?v=RK_bonrZC5w
Рыбка из бумаги полосками
Симпатичная рыбка, сделанная целиком из полосок бумаги. Время: 15 минут. Возраст: 5-10 лет. Уровень сложности: средний. Материалы: бумага двух цветов, ножницы, клей, карандаш. Вырежьте шесть длинных тонких полосок бумаги, то есть три полоски каждого цвета. Здесь полоски 1 см на 14 , но рыба в итоге получает только половину от первоначальной длины, так что эти размеры для довольно маленькой рыбки из бумаги. Сложите кусочки бумаги пополам. Вставьте две разные цветные полоски друг в друга под прямым углом. Плетите полоску бумаги горизонтально через свободные концы. Плетите третью полосу до конца, затем приклейте полоски вниз, где это необходимо. Отрежьте среднюю полосу каждого цвета в соответствии с концом квадрата. Разрежьте другие полосы по диагонали, от верхнего угла до основания. Нарисуйте глаза.
Источник фото: mykidcraft.com/woven-paper-fish/
Плетеная рыбка из полосок бумаги
В этом руководстве показано, как сделать рыбку из бумажных полосок. Это простая и красивая поделка идеально подходит для начинающих. Можно использовать для оформления поздравительных открыток или повесить как украшение. Для изготовления плетеной рыбки из бумаги вам понадобятся: 2 полоски бумаги шириной 15 мм и длиной 28 см. Как сплести бумажные полоски, показано в мастер классе на пошаговых фото, но если вам нужна инструкция, ссылка на сайт под галереей.
Источник фото: www.ucandostuff.com
Вот еще вариант, где необходимо будет сплести бумажные полоски. Правда в этом случае, чтобы сделать рыбку из бумаги, используется шаблон, а плетение из бумажных полосок служит в качестве украшения. Вам необходимо: шаблон, который можно скачать на сайте, лист ватмана и цветная бумага. Если будете красить, лучше это сделать, прежде чем начнете вырезать. Вырежьте шаблон. Сложите пополам (цветная сторона снаружи), как указано линией на шаблоне. Разрежьте по пунктирным линиям, потом порежьте полоски бумаги разных цветов. Сплетите полоски бумаги между порезами, которые вы сделали на рыбе. Склейте концы и затем обрежьте. Ваше плетеная рыбка из бумаги готова!
Источник фото: www.easypeasyandfun.com/fish-paper-weaving-craft/
Плетеная рыбка для детей 5 – 7 лет
Здесь показан оригинальный способ, как сделать плетеную рыбку из бумаги своими руками с использованием пузырчатой пленки.
Для поделки вы можете использовать шаблон, который можно скачать на сайте. Как сделать рыбку из бумаги смотрите ниже на пошаговых фото.
Источник фото: buggyandbuddy.com/woven-paper-angelfish-craft-for-kids/
Знакомимся с цветом красный и желтый + сортируем (изучаем цвета + развиваем аналитическое мышление).
Эта часть урока состоит из двух частей – подвижной и сидячей.
Выполняя это задание с ребенком нужно помнить: малыш навряд ли с первого раза сможет выполнить все самостоятельно (обычно ребенок от 1,5 лет начинает выполнять простейшую сортировку по цвету самостоятельно только после 8-ми и более занятий).
Поэтому на первых порах обязательно выполняйте упражнение вместе с ребенком («рука в руке», либо мама выполняет и объясняет — ребенок смотрит и помогает и т.п.). Также важно чтобы при выполнении задания ребенок постоянно слышал от мамы названия цветов «это красный мячик, мы его кладем в красную коробочку, это желтый пластилин, мы его клеем на желтого цыпленка и т.п.». Таким образом ребенок будет постоянно слышать от мамы названия цветов и при регулярных занятиях очень быстро их запомнит
Подвижная часть:
1. Разбрасываем по полу красные и желтые однотипные предметы (кубики, мячики, детальки Лего и т.п…. Если ничего этого нет – можно вырезать цветочки из красной и желтой бумаги).
2
Рассматриваем с ребенком эти предметы, обращаем его внимание на то, что предметы у нас 2 цветов – красный и желтый. Затем просим ребенка собрать предметы и разложить красные – в красную коробочку (тазик, ведро, красный лист бумаги – т.е
какое-то красное подобие емкости), а желтые в желтую емкость.
Лучше если вы эмоционально «обыграете» свою просьбу собрать предметы. Например воскликните: «Ой, какой беспорядок у нас на полу! Надо скорей все собрать! Поможешь мне?» и далее объясните суть задания (давай все красные кубики сложим в красную коробочку вот сюда, смотри кубик красный и коробочка красная, а желтые кубики сложим вот в этот желтый тазик, смотри вот желтый кубик я кладу его в желтый тазик).
Выполняйте упражнение с ребенком вместе (например возьмите его за руку, вложите в нее красный предмет и скажите «давай положи красный кубик в красное ведерко», вместе подойдите к красному ведерку и вместе положите туда кубик, снова проговаривая «красный кубик в красное ведерко»). В процессе проговаривайте цвет каждого предмета, с которым работает ребенок.
Ну а после того, как подвижное упражнение выполнили, можно и сидя позаниматься.
Садимся за столик:
Суть задания – заклей дырочки на картинке пластилином нужного цвета (красный, желтый).
1
Привлеките внимание ребенка к картинке (ой! кто это у нас нарисован? как он кричит? а рядом яблочко нарисовано! смотри, на яблочке и на цыпленке есть белые дырочки, давай их потрогаем пальчиком!)
2. Покажите ребенку как выполнять задание — пусть сначала посмотрит на то как это делаете вы (смотри, я беру красный комочек пластилина и клею его на красное яблочко! Вот дырочку на яблочке я закрыла! А это какой пластилин? Желтый! Я буду клеить его на желтого цыпленка! Раз и дырочку я закрыла!).
3. Положите комочек пластилина на дырочку, возьмите руку ребенка в свою и пальчиком малыша нажмите на комочек (таким способом мы демонстрируем ребенку на практике как выполнять задание).
4. Затем предложите ребенку продолжить «закрывать дырочки» на картинке самостоятельно. Подсказывайте ему как выполнять упражнение правильно (не путать цвета пластилина), обязательно каждый раз проговаривайте вслух название цвета, с которым работает ребенок (красный пластилин мы кладем на красное яблочко! нажимаем на него пальчиком! а желтый пластилин — на желтого цыпленка! молодец!).
Золотая рыбка
По теме сказки Пушкина «О рыбаке и Золотой рыбке» ребенок в возрасте 3-5 лет может самостоятельно сделать интересную поделку – золотую рыбку, используя любимый материал — пластилин.
На видео показан процесс формирования туловища и головы Морской владычицы, ее украшение:
Чтобы сделать оригинальную Золотую рыбку на конкурс в детский сад, можно использовать не только белый и красный пластилин, но и кукурузные зерна.
Ход работы:
- На лист картона выкладывают тонкий пласт белого пластилина овальной формы – это тело будущей рыбки.
- По рыбьему телу ребенок выкладывает зерна кукурузы, оставляя незаполненным только лицевую часть.
- Из пластилина остается сделать глаза, плавники и хвост, украсить голову короной – и Морская владычица готова.
Хорошо смотрится Золотая рыбка из осенних листьев. Запасшись липовыми, березовыми, ивовыми листьями и прогладив их утюгом, можно приступать к творчеству (процесс занимает 15-20 минут):
- нарисовать контур рыбки на бумаге;
- рисунок промазать клеем ПВА и приклеить листья;
- дорисовать красками, фломастером, карандашом корону, глаза.
Еще один способ быстро изготовить оригинальную Золотую рыбку – применить технику ажурного вырезания.
Игрушечная рыбалка
Вам понадобятся: разноцветный картон или плотная цветная бумага, маркер, ножницы, скрепки, магнит, палка для удилища, веревка.
- Нарисуйте рыбу-трафарет. Пусть хвост будет достаточно большим, чтобы вы смогли написать на нем букву/цифру. Вырежьте ее и используйте для обводки остальных рыбок;
- Обведите рыбок (от 5 и больше) на картоне и вырежьте их. Нарисуйте им на хвостах буквы/цифры;
- Вставьте рыбкам глаза из металла и проверьте, чтобы магнит хорошо их притягивал;
- Удилище можно сделать из палочек для еды, линейки или затупленной вязальной спицы;
- Привяжите к удилищу веревку или ленту с сильным магнитом на конце — игрушка готова!
Чем хороши самодельные игрушки?
- Такая игрушка полностью оригинальна, не похожа на те, что продаются в магазине;
- Ее можно создавать, а не просто играть готовым изделием: придумывать детали, модифицировать во время игры;
- Сделать игрушку можно из самых простых материалов, которые найдутся дома;
- Ее можно адаптировать к интересам малыша (изучение цветов или букв, страсть к динозаврам);
- Самодельная игрушка учитывает все пожелания ребенка (цвет, размер, форма);
- «Рукотворная» продукция многофункциональна, ее можно использовать для разных игр;
- Для каждой игрушки легко изготовить пару или целый игровой набор;
- Дети больше ценят такие игрушки и бережнее с ними обращаются;
- Они обходятся очень дешево;
- Создавать такие игрушки можно всей семьей.
Мы поговорили о том, почему родителям не стоит пренебрегать самодельными игрушками, а теперь обратимся к главному участнику процесса.
Польза игрушки для развития ребенка
Игры такого типа хорошо развивают мышление, мелкую моторику, улучшают память. С помощью игрового процесса ребенок учится делать разные узоры, формируя переплетения разными способами. Шнуровка своими руками для детей младшего возраста особенно полезна.
Малышам интересно играть со шнуровкой. Можно разнообразить игру, создавая цветные фигурки для шнуровок и нанося на них различные рисунки. Хорошо, когда в этом творческом процессе участвуют и родители, и дети. Впрочем, ребенок может играть со шнуровкой и самостоятельно. Эта игра увлечет ребенка на долгое время, будет способствовать его развитию, а родители в это время смогут заняться своими делами или отдохнуть. Конечно же, малышу все равно лучше развивать свое творчество в безопасности и под присмотром взрослых.
Игра-шнуровка вызывает большой интерес у детей, учит концентрации внимания и способствует творчеству. Чем лучше развита мелкая моторика, тем активнее речь ребенка, так как двигательный и речевой центры головного мозга находятся практически рядом. Попробуйте сами, чтобы убедиться в этом, а заодно и разобраться в том, как сделать шнуровку для детей своими руками.
Сортеры
Цель игры с развивающим сортером заключается в том, чтобы научить малыша мыслить. Ребенку приходится включать анализ, память, знания о цвете, формах, размерах предметов.
Сортер представляет собой платформу разных видов. Это может быть домик, столбики, рамки, кубы. На них нанизываются, вкладываются внутрь через отверстия разных форм мелкие предметы. Ребенок сортирует формочки, раскладывая их по нужным местам.
Сортеры предназначаются для развития мелкой моторики детей от 6 месяцев до 2- 4 лет. Для детей до года – это простые платформы, например, пирамидки, музыкальные горшочки с отверстиями по бокам. Игра с сортером требует у младенца и детей постарше точности выполнения действий. Только так может получиться нужный результат.
Популярны сегодня деревянные игрушки для сортировки. Они безопасны и просты для изготовления в домашних условиях. Вам потребуется небольшая доска вытянутой формы, палочки и вырезанные из фанеры элементы разных форм. Разукрасьте треугольники, квадраты, круги в разные цвета. Прорежьте в них дырочки, а ребенок будет нанизывать их на платформу.
Цветок
Давайте сделаем вот такой цветок-шнуровку, который можно собирать и разбирать.
Для выполнения работы нам понадобятся следующие материалы:
- картон желтого цвета для серединки цветка (1 лист)
- картон цветной для лепестков (1 лист, 9 лепестков)
- пленка для ламинирования (2 листа А4)
- ножницы
- утюг
- шнурок (можно узкую ленту, но ребенку удобнее будет собирать детали именно шнурком)
- обложка от картона
- дырокол
Подготовка шаблона
Вырезаем шаблон серединки и лепестка, сразу проколов дыроколом дырочки в нужных местах.
Обводим на картоне, намечаем дырочки.
Открываем пленку для ламинирования и вставляем наши детали.
Ламинируем при помощи утюга. Открываем обложку от картона, вставляем пленку с деталями, сверху чистый лист. Закрываем обложку.
Даем деталям остыть, так как они могут прогнуться.
Вырезаем на 1 мм больше детали.
Острые края закругляем ножницами.
Сняв крышку с дырокола, делаем дырочки на серединке и лепестках, подставляя дырокол в нужных местах.
«Дыроколим» все детали.
Сборка
Все необходимые детали готовы. Если вы подготовили их заранее и без участия или присутствия при этом ребенка, то сейчас самое время рассказать ему историю о цветке, у которого ветер унес лепестки. И нужно помочь нашему цветочку вновь обрести красоту. И малыш откликнется, увлечется этой затеей. Все зависит от Вас!
Итак, берем шнурок и продеваем снизу, закрепляя лепесток.
Выводим шнурок обратно вниз.
Таким образом собираем все лепестки.
Вид с нижней стороны.
Наш цветок собран.
Дайте волю своей фантазии, творите и создавайте свои развивающие игрушки для детей 3 лет: как раз в этом возрасте очень важно развивать мелкую моторику малыша. Ваш цветок может быть и с лепестками разного цвета, или сделайте несколько цветков различных по цвету — тогда можно будет закрепить с ребенком еще и цвет, счет, такие понятия как «один», «много»
Ваш цветок может быть и с лепестками разного цвета, или сделайте несколько цветков различных по цвету — тогда можно будет закрепить с ребенком еще и цвет, счет, такие понятия как «один», «много».
На такой основе можно сделать, например, открытку, собрав лепестки на ленту и завязав бантом. На серединке можно написать поздравление, а на каждом лепестке — пожелание.
Шьем развивающую подушку: мастер-класс
Развивающие игрушки – понятие довольно-таки объемное, к ним можно отнести также и подушку, но не обычную для сна, а украшенную объемными аппликациями и деталями – отличное средство для развития мелкой моторики. Подушка «Скворечник» будет интересна детям разного возраста.
Для ее создания нужны разноцветные лоскутки ткани, флизелин или мягкий материал вроде тика, синтепон, тесьма, узкая лента, нитка, иголка. По желанию можно нашить бусины и пуговицы.
Из тика выкраиваем саму подушку в виде домика (2 детали), по краю ее сшиваем, оставляя небольшое отверстие для набивки.
Из яркой ткани шьем наволочку той же формы.
Из двух прямоугольных лоскутов, сложенных вдвое, делаем крышу для скворечника, декорируем ее тесьмой.
В самом каркасе домика вырезаем круглое отверстие, края подшиваем и украшаем тесьмой.
Теперь можно сшить птичку (2 детальки для тельца, 4 детали для крылышек), а также можно сделать яйца (по две овальных детали, сшитых между собой).
В качестве наполнителя используем синтепон, после чего отверстие в тельце зашивается. Прикрепляем к ним ленточку, второй конец ленточки прикрепляем внутри скворечника.
С наружной стороны нашиваем карман, в который и помещаются «обитатели» гнезда.
Наволочку можно сшить вместе или скрепить при помощи молнии – тогда чехол можно будет стирать. В наволочку вкладываем набитую подушку, можно декорировать ее аппликациями и бусинами и начинать игру!
Еще несколько вариантов развивающих подушек:
Кукольный театр
Готовясь на конкурс, ребята могут пойти в школу, предварительно подготовив настоящий кукольный театр.
Темой может быть одна из поэтических сказок А. С. Пушкина.
Персонажи представления, в котором главными героями станут 7 богатырей и царевна, будут сделаны в технике ватного папье-маше. Для работы потребуются:
- вата;
- фетр, ткань;
- проволока;
- фольга;
- картон;
- акриловые краски;
- шерсть;
- клей (ПВА, термоклей, Момент);
- линейка, ножницы.
Этапы работы:
- Из проволоки скрутить каркас человечков, обернуть фольгой.
- Придать объем фигуркам с помощью ваты, которую наклеивают на каркас клеем ПВА.
- Когда фигурки высохнут, нарисовать лица, приклеить волосы.
- Из фетра или ткани сшить одежду.
- Из картонной коробки формируется сцена и кулисы. Задник с декорациями можно нарисовать или сделать объемные деревья, используя ту же технику.
С помощью видео-мастер-класса создание кукольного театра по теме сказок Пушкина превратится в увлекательную игру:
Развивающий кубик своими руками: мастер-класс
Для изготовления такого кубика понадобится: 6 равных квадратов ткани разных цветов, синтепон или поролон для наполнения, флизелин, различная фурнитура – пуговицы, ленты, обрывки ткани, брошки и так далее, нитки, швейная машинка.
Из ткани нужно вырезать 6 равных квадратов.
Из флизелина необходимо вырезать квадратики на 1,5 см меньше, чем тканевые. Их прикладываем на ткань и нагреваем утюгом, чтобы флизелин приклеился к основе.
Каждую сторону будущего кубика нужно оформить: сделать из лоскутков аппликацию, пришить бусины, змейки, пуговицы и так далее. Проще всего нарисовать рисунок исчезающим маркером, а потом выложить его на ткани. К примеру, вот так.
Когда с декоративной частью покончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.
Потом пришиваем еще два квадрата.
Все простроченные швы нужно обязательно закрепить, сшивать нужно по контуру флизелиновых граней. Шьем развертку: две грани нужно состыковать, а припуск третьей завернуть внутрь.
В уголке последней грани нужно оставить отверстие: готовое изделие выворачиваем, набиваем синтепоном и зашиваем потайным швом. Также внутрь квадрата можно вложить колокольчик или шуршащую бумагу. Изделие готово!
Ход мастер — класса:
1. Теоретическая часть.
(предлагаю воспитателем презентацию «Нетрадиционные техники в художественном творчестве»)
-Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы.
Используя различные нетрадиционные техники рисования в работе, для одного и того же сюжета, образа и т. д., получаются совершенно не похожие друг на друга рисунки.
Сейчас я вам на примере рисования «Рыбки» это продемонстрирую.
(Показываю и комментирую свои действия.)
I. «Рисование ладошкой»:
– При помощи кисточки наносим краску на ладонь, и прижимается ладонь к листу бумаги, кисточкой дорисовываю не достающие детали у рыбки (глазки, ротик, чешуя) ;
– Прикладываем ладонь к листу бумаги, обводим ладонь простым карандашом (либо восковым мелком, дорисовываем не достающие детали, приступаем к раскраски рыбки при помощи карандашей цветных либо гуашевых красок;
II. Рисование по трафарету, используя технику рисования «оттиск». Накладывается на лист бумаги трафарет, используется поролоновая губка, обмакиваем губку в гуашь и покрываем краской всю рыбку. При смене цвета гуашевых красок, использованная поролоновая губка выбрасывается и берется новая. Кистью дорисовываем не достающие детали;
III. Рисование «тычком». Обвести рыбку по шаблону, либо готовые рисунки. Берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь, и держа ватную палочку вертикально по отношению к листу бумаги, ударяем по рисунку. Тычки производим до тех пор, пока не закрасится весь рисунок. При смене цвета гуашевых красок, использованная ватная палочка выбрасывается и берется новая. Не достающие детали дорисовываем при помощи кисточки или ватной палочки.
IV. Рисование пальчиком. Заранее нарисованный рисунок «Рыбка» самими детьми (для более маленьких детей можно распечатать). Обмакивается палец в краску и оставляем опечаток на готовым рисунки, так продолжаем пока рисунок не закрасится. При смене цвета гуашевых красок на пальце, не обходимо удалить старую краску с пальца при помощи влажных салфеток или бумажных, лишь затем использовать новый цвет. Необходимые детали дорисовываем при помощи пальчика или кисти.
2. Практическая часть.
Я вам рассказала о четырех нетрадиционных техниках, предлагаю вам сегодня на практике освоить одну из этих техник рисования. Будем рисовать «Рыбку». Перед вами стоят все необходимые для этого материалы.
Перед тем как приступить к работе мы с вами сделаем не большую паузу, представьте, что вы рыбка.
Пальчиковая гимнастика
«РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
3. Итог мастер – класса.
Сегодня я познакомила Вас лишь с 4 нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.
Альбом для рисования
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всёвызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(Валентин Берестов)
Петушок
Петушок выполнен аналогичным способом. Но имеет одно отличие.
Распечатываем шаблон.
Можно все части вырезать из картона разного цвета и рисунка. Так он будет ярче.
Раскрашиваем, на детали с хвостовыми перышками рисуем линию, к которой будем прикладывать деталь грудки. Ламинируем, лишнее обрезаем. Получаются такие детали.
Прикладываем петушка к основе, дыроколом делаем дырочки. Можно собирать!
Автор мастер-класса — Кириллова Оксана
Шнуровки для детей очень полезны и интересны! Посмотрите, как увлечен игрой очаровательный Дениска.)
Фантазируйте. На основе шнуровки можно делать даже кукол с одеждой, разные композиции, например, корзину с грибами и ягодами. И пусть ваш малыш собирает свои первые «пазлы»!
ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует!
Поделка-карандашница «Снеговик»
Удивительно, но этот снеговик, сделанный еще в прошлом году, служит нам вот уже целый год! Думаю, поделка оказалась такой долговечной, потому что в основе ее прочная стеклянная банка.
По задумке планировалось покрасить банку белой краской, а затем приклеить на нее ватные шарики или кусочки ваты. Но муж, отправленный в аптеку за ватными шариками, купил совершенно незнакомую для меня вату зиг-заг, и оказалось, что для этой поделки она подходит еще лучше! Такая вата представляет собой довольно плотный ватный рулончик, которым очень удобно обклеить банку. Так как в этом случае банку совсем не видно, нам даже красить ее не пришлось.
Если такой чудесной ваты зиг-заг в ближайшей аптеке нет, то покрасьте стеклянную банку белой акриловой (!) краской, а затем наклейте кусочки ваты или ватные шарики.
Значение игрушек
Дети начинают познавать мир с самого рождения. Игрушки помогают им в этом. С помощью погремушек развивается слух и хватательные движения, подвески учат концентрировать взгляд, куклы дают понятие о частях тела. Игрушки для развития мелкой моторики своими руками или купленные в магазине необходимы для продолжения психомоторного, физического и речевого развития.
Перебирая мозаики, составляя пазлы, малыш тренирует не только мышцы пальцев, кистей, но и подает сигнал в мозг. Во время игры с мелкими предметами активизируются лобные, височные мозговые доли. Они отвечают за речь.
Связь между этими процессами доказана научно. Детский врач Мария Монтессори проводила занятия с детьми с задержками развития, сложно адаптирующими в обществе. Дошкольники обучались играм, направленным на развитие тактильной восприимчивости, самообслуживанию. Результат превзошел все ожидания. Спустя 12 месяцев воспитанники Монтессори усовершенствовали свои физические способности, но и подросли интеллектуально.
Проводить тренировку пальчиков, ладошек нужно в детском саду и обязательно дома. В играх и занятиях используйте сортеры, развивающие коврики, шнуровки, пазлы. Делайте игрушки для мелкой моторики своими руками.
Елочная игрушка «Ангел» из ватных дисков
Для изготовления одного ангела понадобится 1 целый ватный диск и 1 половинка, белый пластилин, ниточка. Сначала вместе с малышом скатайте из пластилина головку и ножки. Сложите нитку пополам и при помощи иголки проденьте нитку сквозь голову и ножки. На концах завяжите узелки, чтобы ножки не съезжали с нитки.
Теперь можно приступать к сборке игрушки. Положите половинку ватного диска на стол, посредине капните клея ПВА и прикрепите сверху второй, целый диск. На него уложите ниточку с головкой, хорошенько промажьте все внутри клеем, затем согните диск как на фото и вновь закрепите клеем – получился ангелок.