Ход занятия
1. Приветствие. Вводная беседа.
Образовательная деятельность:
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки).
2. Сюрпризный момент и организация практики.
Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.
Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) — Снег – ответы детей.
Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.
Воспитатель: — А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?
Воспитатель: — Посмотрите, какое у нас солнышко — яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки).
Предлагает потрогать снег пальчиком.
Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)
Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)
Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит — снег тает.
Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить,помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.
Почему снег растаял.? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.
3. Физкультминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ
Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и
Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)
Воспитатель: — Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.
4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
5. Заключение
Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлены лучики солнца.
Когда растает снег,кукла Катя спрашивает у детей:
— Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?
— Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).
Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.
Итог: Лучи солнца — теплые, пригревают и дают тепло.Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.
Рефлексия:
— Какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)
— А как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы)
— Какое солнышко у нас было теплое или холодное? (Ответы)
В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.
Ход НОД.
Организационный момент.
Тихо играет музыка.
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Тепло наступает.
Когда это бывает?
Дети: — Весной это бывает.
Воспитатель: Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом…
Основная часть.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на улицу, какая погода сегодня?
Дети: — На улице солнечная, тёплая погода.
Воспитатель: — А какое время года?
Дети: — Весна.
Воспитатель: — Правильно ребята, на улице весна. Такая тёплая и солнечная погода.
Снег тает, ручейки бегут, вся природа радуется весне.
Ребята, зимой вы играли в снежки, лепили снежную бабу, катались на санках, на лыжах и на коньках. А в какие игры можно играть весной?
Дети: — Пускать кораблики по ручейкам.
Воспитатель: — А из чего можно сделать кораблик?
Дети: — Из бумаги, из скорлупы грецкого ореха.
Воспитатель: — Ребята, вспомните сказку В. Сутеева «Кораблик». Из чего сделали зверушки себе кораблик?
Дети: — Они нашли скорлупу грецкого ореха, палочку, берёзовый лист и верёвочку и построили себе кораблик. (Слышится шум за дверью. Воспитатель идёт смотреть. Влетает в группу Ворона).
Ворона: Кра!
Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано,
Брошь украл он из кармана,
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
Воспитатель: Стой, ворона, не кричи!
Не кричи, а промолчи!
Жить не можешь без обмана –
У тебя ведь нет кармана…
Ворона: Как!
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали! (В. Орлов)
Воспитатель: — Успокойся Ворона, никто ни у кого ничего не украл. Лучше с нами посиди и посмотри, как ребята кораблики будут собирать.
Ворона: — Кар! Кар! Я тоже хочу кораблик.
Воспитатель: — Давайте сначала посмотрим, что есть у кораблика, из каких деталей он состоит.
Что это у кораблика?
Дети:- Это корпус кораблика.
Воспитатель: — А это что?
Дети: — Мачта.
Воспитатель: — А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: — Парус.
Воспитатель: — На что закреплён парус?
Дети: — На мачту.
Воспитатель: — Что ещё на мачте?
Дети: — Флажок.
Воспитатель: — А мы с вами из чего сделаем корпус?
Дети: — Из скорлупы грецкого ореха.
Воспитатель: — А мачту?
Дети: — Из деревянной палочки.
Воспитатель: — Парус из чего сделаем?
Дети: — Парус сделаем из берёзового листика.
Воспитатель: — Как же мы закрепим мачту к кораблику?
Дети: — Нужно использовать пластилин, чтобы прикрепить мачту к корпусу.
Воспитатель: — Куда мы прикрепим флажок?
Дети: — На верхушку мачты.
Физкультминутка.
Воспитатель: — Дети, теперь мы с вами становимся волнами. Сначала мы покачаемся на месте и покружимся, а потом понесёмся по кругу, пока играет музыка. Как только музыка остановится, мы замрём на месте и превратимся в «морские фигуры». (Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: — А теперь давайте все вместе приступим к работе. Сначала внутри корпуса прикрепим пластилин. Скатаем шарик и положим его в грецкий орех и немножко придавим, чтобы он не выпал. А теперь сделаем парус
Для этого берём берёзовый лист и осторожно протыкаем сначала один конец берёзового листа, потом другой и надеваем парус на мачту. Берём мачту с парусом и втыкаем острый конец в пластилин
А на вверху мачты приклеим флажок. Вот и кораблик готов.
Заключительная часть.
— Ну что, Ворона, хорошие у нас получились кораблики?
Ворона: — Молодцы ребята, чудесные кораблики у вас получились. А можно с ними уже поиграть?
Воспитатель: — Ребята, давайте теперь пустим наши кораблики в наше озеро и посмотрим, как они будут плавать. А теперь тихонечко подуем на них, но не так сильно, чтобы они не перевернулись.
Ребёнок: Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:- «Прокати, капитан!»
Воспитатель: — Ну что ребята, подарим Вороне наши кораблики, а себе мы ещё наделаем.
Ворона, поблагодарив, улетает. Дети продолжают играть.