Витражный ангел в стиле Тиффани

Самые редкие и дорогие лампы

Лампа Pink Lotus

Некоторое время «Розовый лотос» была самой дорогой лампой, купленной с аукциона. Одна из ранних, самых изящных и сложных моделей, в декабре 1997 г. продана с торгов Christie’s за 2 800 000$. К сожалению, экземпляр с тех пор нигде не выставлялся, и качественной, передающей красоту предмета в полной мере, фотографии найти не удалось.

Витражный ангел в стиле Тиффани
Лампа Pink Lotus

Лампа Spiderweb

«Паутина» разработана в 1899 г., впервые представлена Л. К. Тиффани на выставке в 1900 г., затем в 1901 г. Вначале модели предназначались для керосинового освещения, потому топливные емкости виртуозно маскировались в мозаичных, с цветочным рисунком балясинах. Спустя несколько лет после выпуска первой «Паутины», ее проект был изменен под электричество, для чего фитиль и стеклянный дымоход заменены на устройство из трех лампочек. С момента создания, это была чрезвычайно дорогостоящая конструкция, рассчитанная на самых богатых клиентов фирмы. Цена ее в 1906 г. была на уровне 500 $, при средней заработной плате в стране 22 цента в час. Сейчас Spiderweb остается одной из наиболее привлекательных Тиффани-ламп и самой дорогостоящей. В 2012 г. «Паутина» была продана с аукциона Sotheby’s за 3 250 000 $ при начальной ставке 2 500 000 $. В мире известно всего семь конструкций этой модели. На фотографии — экземпляр, признанный лучшим по цветовому решению, подбору стекла и сохранности. Высота лампы составляет 30 1/4 дюйма, диаметр абажура — 19 дюймов.

Витражный ангел в стиле Тиффани
Лампа Spiderweb

Лампа Wisteria

«Глицинии», пожалуй, самая знаковая конструкция среди, произведенных Tiffany Studios ламп и считается иконой американского арт-нуво дизайна. Изготавливалась примерно с 1903 г. «Глицинии» и «Лилии в пруду» были удостоены главного приза в Турине на первой итальянской международной экспозиции d’Arte Moderna Decorativa в 1902 г. Сложный рисунок абажура состоит из почти 2000 фрагментов. Каждый экземпляр отличается своими оттенками синего, с градацией от кобальта до аквамарина. Стоимость Wisteria в 1906 г. составляла 400 $. В 2013 г., при начальной цене 600 000–800 000$, лампа «Глицинии» была продана с аукциона Sotheby’s за 1 565 000$. Высота конструкции — 26 7/8 дюйма (68,2 см), диаметр абажура — 17 3/4 дюйма (45,1 см).

Витражный ангел в стиле Тиффани
Лампа Wisteria

Лампа Bat

В 2013 г. на Sotheby’s вместе с «Глициниями» выставлялась лампа «Летучая мышь» (оценочная стоимость 550 000–750 000$). Лампа продана не была, хотя это одна из самых редких моделей (известны только пять штук). Популярный арт-нуво сюжет был редким в декоре от Тиффани. Это одна из ранних моделей перестала выпускаться в 1910 г., когда Tiffany Studios прекратила делать металлические основания с мозаичной инкрустацией, вероятно, из-за большой их трудоемкости и себестоимости. Стилизованный бронзовый паук, который служит крышкой абажура, первоначально был создан для модели «Паук».

Витражный ангел в стиле Тиффани
Лампа Bat

Безымянная лампа

Пожалуй, эта лампа самая уникальная. Она не имеет названия и остается в единственном экземпляре. Разработанный проект не был запущен в производство. Очевидно, предмет не предназначался для продажи. Абажур без клеймения. На бронзовой мозаичной базе есть оттиск TIFFANY STUDIOS NEW. YORK.

Популярные статьи  Подушки в стиле пэчворк: делаем дом уютнее

Конструкция оставалась в студии до закрытия и банкротства предприятия. После смерти Л.К. Тиффани лампа была продана общественным преемником художнику Чарльзу Берману в 1938 г. Сменив несколько владельцев, лампа выставлялась на торги дважды аукционом Sothebys в 1985 и 1992 году. Последний владелец — Такео Хориучи. Ваза продается на аукционе Michaan с начальной стоимостью 1 000 000–1 500 000 $. Если лот будет приобретен, интересно, какова будет его окончательная цена?

Витражный ангел в стиле Тиффани
Единственный экземпляр
Тиффани-лампы

Стеклянный дракон

Изображение этого мифического животного всегда считалось символом силы, власти и защиты. Драконы пришли к нам из китайской школы искусства. Еще в древнем Китае их изображали как символ власти императорской семьи. Он являлся защитником и покровителем. Также драконы олицетворяют вселенскую мудрость и являются символом знаний. Художественные витражи Тиффани, выполненные с этим Витражный ангел в стиле Тиффанирисунком, могут стать не только предметом вашего интерьера, но и отличным подарком, как для начальника, так и для друга.

  • Китайский дракон займет свое почетное место на дверях дома, комнаты, зала или кухни, как символ защиты или просто красивого рисунка.
  • Такое полотно замечательно подойдет для декорирования детской комнаты, так как драконы это любимые персонажи многих сказок, а переливающиеся чешуйки приведут ребенка в восторг.
  • Карина с изображением крылатой рептилии может удачно поместиться в кабинете начальника, подчеркнув при этом его власть силу и мудрость.
  • Дракона можно изобразить на окнах китайского ресторанчика, тем самым создав соответствующий антураж и атмосферу.

История ламп Тиффани

Впервые в 1893 году на Всемирной колумбийской ярмарке в Чикаго были выставлены Тиффани-лампы

Модели привлекли всеобщее внимание изысканностью, великолепной игрой света, идеальным исполнением. Искусствоведов Юлий Лессинг, один из руководителей берлинского музея, сразу приобрел несколько штук для экспозиции музея декоративного искусства в Берлине

Самые ранние светильники Тиффани, изготовленные из дутого или свинцового стекла и бронзы, были предназначены для керосиновых ламп. Когда электрический свет стал доступным и приобрел популярность, Тиффани начал предлагать своим клиентам выбор: конструкцию либо для масляного, либо электрического освещения.

В 1895 г. произведен первый серийный выпуск Тиффани-ламп. Они были доступны в различных размерах и стилях. Тысячи ламп, во множественных конструкциях, были произведены в мастерских Тиффани. Несмотря на то, что некоторые модели выпускались серийно, каждый абажур был уникален из-за неповторимых оттенков и типов стекла. Для того чтобы сделать лампы еще более индивидуальными, большинство абажуров были съемными. Это позволяло их комбинировать с разными металлическими базами, учитывая вкусы и потребности клиентов.

После Дрезденской международной выставки 1897 года и ряда выставок Tiffany Glass Company, прошедших в Германии и Австро-Венгрии, лампы и другие изделия Тиффани стали популярны в этой части Европы. Но в остальных странах, особенно во Франции, где к американскому искусству и ремеслам общество относилось свысока, завоевать популярность удалось лишь благодаря контракту и содействию арт-дилера Зигфрида Бинга.

В 1894 г. Зигфрид Бинг посетил Tiffany Glass Company, после чего он начал продвигать изделия компании для европейского спроса. В своей знаменитой парижской модерн галерее Maison De L’Art Nouveau (1895– 1904) Бинг представлял и продавал картины, скульптуру, ювелирные изделия, керамику, текстиль, стекло, мебель, витражи. Способствовал глобальному распространению на арт-рынке художественных произведений, поставляя их частным коллекционерам и музеям. Он продвинул карьеры многих впоследствии известных художников, дизайнеров, скульпторов, архитекторов. Был эксклюзивным европейским дилером крупных американских компаний: керамической из Ценценати, фаянсовой из Бостона и Tiffany Glass Company. Без сотрудничества Бинга, после его смерти в 1905 г., изделия Тиффани стали продаваться с меньшим успехом, европейская аудитория теряла к ним интерес. Хотя сама витражная техника для абажуров была заимствована и применялась в европейских арт-нуво изделиях.

Популярные статьи  Бизиборд своими руками - интересные идеи для мальчиков и девочек, фото примеры, советы

В Америке спрос на Тиффани-лампы существенно снизился от середины 1910 годов, хотя их производство продолжалось до начала тридцатых. Затем они были надолго забыты, им не было места в новомодных интерьерах. В 1970 годах интерес к лампам вновь возрос, а начиная с восьмидесятых, перерос в настоящую манию. На пике их популярности, конструкции светильников копировались многими производственниками, создавались похожие лампы по технологии Tiffany. Подлинные Тиффани-лампы отличались разнообразием видов стекла в каждой модели. Это никогда не было просто цветное стекло, каждый элемент имел цветовые переходы и особую текстуру. Сложные, скульптурно-изготовленные, с декоративной отделкой металлические основания также стали особенностью Tiffany.

Технология витражных Тиффани-абажуров

Витражный ангел в стиле Тиффани
Эскиз Л.К. Тиффани
мотива к абажуру «Маки».
Акварель, гуашь, тушь, бумага.

В начале создавался эскиз по форме абажура. По нему вычерчивался рисунок на бумаге, и каждый фрагмент узора нумеровался. По рисунку вырезался из картона шаблон, который иногда был вылит из латуни, в качестве направляющего для резки. Каждый шаблон имел соответствующий рисунку номер.

Витражный ангел в стиле Тиффани

По трафарету вырезались стеклорезом детали из большого стеклянного листа или витражных остатков, все излишки и неровности убирались плоскогубцами. По периметру каждый фрагмент заворачивался в тонкую полоску медной фольги, края которой загибались на обе стороны детали.

Витражный ангел в стиле Тиффани

Абажур собирался на деревянной форме с прочерченным рисунком, на нем размещались фрагменты узора и спаивались по одному между собой паяльником и оловянным припоем. Для каждой модели специально вырезалась новая деревянная форма.

Витражный ангел в стиле ТиффаниВитражный ангел в стиле Тиффани

С внутренней стороны все соединения медной фольги также пропаивались.

Витражный ангел в стиле Тиффани

Если подбор и резку стекла производили в женском цеху, то отделка медной фольгой, сборка и пайка делалась в сборочном цеху мужчинами.

Витражный ангел в стиле Тиффани

Тиффани-лампы сегодня

Стоимость ламп зависит от типа абажура (выдувной или мозаичный), насколько модель раритетная, из скольких мозаичных кусочков состоит, каковы цветовые оттенки, типы стекла и количество их разновидностей в одном экземпляре, насколько редким и сложным является металлическое основание.

Лампа Poppy

Модели по шаблону «Маки» очень популярны среди коллекционеров. Стоимость колеблется в пределах 80 000–130 000 $. В 2013 г. был продан экземпляр за $135,750, который имел дорогую базу «витая лоза». Вероятно, с другим основанием лампа бы стоила ближе к 100 000 $.

Витражный ангел в стиле Тиффани
Лампа Poppy

Лампа DAFFODIL AND NARCISSUS

Модель «Жинколь и нарциссы» создана в 1905 г. Великолепный экземпляр на сложной бронзовой базе «Витая ножка водяная лилия», с тональными и цветовыми переходами в каждой детали абажура. При оценочной стоимости 100 000–150 000 $, был продан в 2013 г. с аукциона Sotheby’s за 191 000 USD.

Витражный ангел в стиле Тиффани
DAFFODIL AND NARCISSUS

Лампы из японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany

В 1912 г. на аукционе Michaan появились произведения из «Японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany» Такео Хориучи, страстного почитателя творчества Л. Тиффани и владельца, возможно, самого большого собрания его произведений. Аукцион привлек немало состоятельных коллекционеров: экспонаты музея Такео Хориучи содержат бесспорные подлинники, редкие и самые красивые произведения студии Tiffany.

Популярные статьи  Какой сюрприз можно сделать любимому на 14 февраля: удивляем, радуем, покоряем!

Витражный ангел в стиле Тиффани
Люстра Alamander из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 212 400$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.

Витражный ангел в стиле Тиффани

Абажур лампы Laburnum — образец наиболее успешных интерпретаций, цветущего дерева. Довольно редкая база «Птичий скелет» напоминает древесный ствол и корни. В 1906 г. абажур стоил 175 $, основание — 90 $. Из коллекции музея сада Мацуэ, Япония. Начальная стоимость Michaan: 500 000–600 000$.

Витражный ангел в стиле Тиффани
Настольная лампа «Нарцисс»,
с разработанным Кларой Дрисколл
абажуром, из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 129 800$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.

Витражный ангел в стиле Тиффани

Настольная лампа «Пион» с разработанным Кларой Дрисколл абажуром. База «Крабы» находилась в производстве фирмы с 1898 г. и была сделана для газового освещения. На аукционе Michaan лот выставлялся с предварительной стоимостью 200 000–300 000 $. Происхождение: Сад коллекции музея, Мацуэ, Япония.

Применение в интерьере

В 21 пеке происходит множество перемен. Коснулось это и применения витражей для декорирования интерьеров. Сегодня существует множество способов и техник, которые разнообразят вашу квартиру и придадут ей эксклюзивный вид. В каталогах фирм можно изучить лучшие произведенные витражи фото. Тиффани является самой популярной техникой, но далеко не единственной.Витражный ангел в стиле Тиффани

Окна

Самым распространенным способом задекорировать окно, является установка витражных стекол. Важным критерием при выборе такого способа, это несколько возможных вариантов рам.

  • Самая распространенная форма – это прямоугольник. Достоинством является то, что установит можно как прозрачные витражи, так и затемненные. Рисунок может занимать все пространство, или некоторые части полотна.
  • Рамы треугольник, принято использовать в подпотолочных помещениях. Для украшения лучше всего подойдут геометрические узоры или цветочный орнамент.
  • Окна арки принято украшать пейзажами в классическом стиле. Устанавливать их, лучше всего, в помещениях с высокими потолками.
  • Так же появляется тенденция к использованию нестандартных вариантов, например овалов, полукруга и многоугольных рам. Декорировать такие окна можно любой картиной, которая придется вам по вкусу.

Потолки

Установит потолок витраж в квартире, отличный способ сделать помещение уникальным. Для монтажа полотен используют специальные рамы из металла или древесины. Достоинствами такого декора являются:

  • Для изготовления используется особая техника, которая не создает дополнительных нагрузок на конструкцию потолка.
  • В них легко монтировать различные типы освещения, что придает потолку особую значимость.
  • Можно установить в помещениях любого размера.
  • Витражный потолок может иметь не только плоскую форму, но и выпуклую или вогнутую.

Конечно, это не единственные способы применения витражей. Не реже картины из стекла украшают двери или ниши, могут создаваться как отдельное панно или быть рамой для зеркала, ими можно украсить перегородки светильники и столы в любом помещении, как жилом, так и общественном. Витраж, это лучший способ выразить свою индивидуальность.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: