Ход ООД
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Затем воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какое у нас сейчас время года.
Дети отвечают,что зима, воспитатель предлагает передать мяч по кругу и назвать приметы зимы.
Дети называют природные явления зимы, зимние забавы, что зимой дети любят лепить Снеговика.
Воспитатель загадывает загадки
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Круглый, добрый и смешной.
Иногда стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Это белый. (Снеговик)
Вместо носа – очень ловко
У него сидит. (Морковка)
И совсем невелики
Его глазки -. (Угольки).
Вместо шляпы – не хитро!
Гордо я ношу. (Ведро)
Просмотр презентации «День Снеговика»
Физкультминутка
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши,
Снежный ком теперь катаем,
И мороз не замечаем.
Один комок, второй комок –
Вырос наш снеговичок.
Сверху круглая головка,
А вместо носика – морковка.
Воспитатель: Вот сколько полезного и интересного мы сегодня узнали о снеговике.
Дети, ведь у снеговика сегодня праздник, и чтобы в этот день ему было весело, давайте сделаем ему друзей-снеговиков.
Дети вырезают из белых квадратов круги, наклеивают их на тонированную бумагу, рисуют краской глаза, морковку, шарфик и т. д., белой гуашью – снег методом тычка.
Физкультминутка
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Звучит весёлая музыка и появляется Снеговик (игрушка)
Благодарит детей за интересные поделки и предлагает угостить снежками. Воспитатель объясняет, что снежки есть нельзя – может заболеть горло. Снеговик говорит, что у него волшебные снежки, сладкие и не холодные – зефир. Дети танцуют со Снеговиком. а затем угощаются зефиром, благодарят его.
Ход игры
Взрослый поёт, а дети подражают словам песни.
Выпал беленький снежок, (Дети, стоя кружком, подни-
Соберёмся мы в кружок. мают руки вверх и медленно
Снег, снег, белый снег опускают их, подражая падаю
Засыпает всех. щему снегу)
Мы на саночки садимся (Становятся друг за другом и
И под горку быстро мчимся. и бегут по кругу, руки позади)
Снег, снег, белый снег —
Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, (Идут медленно по кругу
Друг за другом побежали. руки согнуты в локтях и
Снег, снег, белый снег — сжаты в кулачки, как будто
Кружит, падает на всех. держат палки от лыж.)
Мы из снега ком слепили, (Дети наклоняются и пока-
Снеговика мы мастерили. зывают, как лепят снего-
Снег, снег, белый снег — вика)
Снеговик наш лучше всех!
Дети к вечеру устали (Садятся на корточки,
И в кроватках задремали. ручки под щёчку, «спят»)
Снег, снег, белый снег
Спят ребята крепче всех!
Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Снеговик. Материалы про снеговиков — Конспект игровой деятельности: «Снеговик»
Публикация «Конспект игровой деятельности:…»
Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме. Задачи: Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, мокрый, холодный, белый, тает, снежок, следы
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в..
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект продуктивной деятельности по аппликации из ватных дисков «Снеговик»
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков. Задачи: Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм( образовательная) Упражнять в правильном наклеивании их(форм( ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. Развивать воображение,…
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»
Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей о количественном и порядковом счете предметов в пределах 5. 2. Учить понимать равенства и не равенства предметов, используя в речи понятия:…
Снеговик. Материалы про снеговиков — Развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
Статья «Развлечение «Снеговик в гостях у…»
В преддверие Нового года мы решили немного поразвлечь и свои ребят и детей из других групп. Решили сначала провести в своей 2-й младшей группе, посмотреть будет ли им интересно, а потом уже другим детям показывать. Я выступала в роли снеговика, музыкальный работник при помощи…
Ещё раз о зиме и снеговике
Зима загадочное время года. Она не только очаровывает нас своим волшебством, весёлыми и добрыми праздниками, но и дарит радость общения с природой – это пешие и лыжные прогулки по сказочному зимнему лесу, катание на коньках и санках, игры в снежки. Много дел зимой у ребятишек на…
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину»
НОД в старшей группе Коммуникация. Тема: «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и сюжетную картину «На прогулке» с последующим пересказом» Цель: учить составлять описательный рассказ по схемам и картине, учить выделять событийную основу и существенные детали…
Вот такой снеговик…
После ремонта остались обрезки брусков. Такие ровненькие, чистые – выбросить жалко. Думала, думала куда-приспособить и превратились брусочки в франтов-снеговиков. Делаются элементарно, материал использовала бросовый: тряпочки, пуговицы, шнурки, самоклеящуюся бумагу. Шапки из…
Снеговик. Материалы про снеговиков — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
… 370 …
Ход игры:
Дети собираются в кружок и берутся за руки.По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Кто наберет больше снежков?
Ход игры: На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.
Снежиночки-пушиночки
Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый
Снежиночки-пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть.
Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется.
Экспериментальная деятельность.
Опыт № 1. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.
Материал: снег в тазике.
Ход,содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой- снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут,снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.
Опыт № 2. «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
Материал: снег, тазик, морковка, камешки.
Ход,содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.
Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода, нос-морковка и глаза- камешки
Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот
Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.
Опыт №3 «Лёд и его свойства»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Материал: замёрзшая вода в ёмкости (осталась от растаявшего снеговика).
Ход,содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос-морковка и глаза- камешки. (Напомнить детям о снеговике, который растаял.). Почему? Дети пытаются ответить на вопрос — потому, что на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.
А таких милых снеговиков нам сделали родители нашей группы.
Ход занятия.
Ведущая. На дворе у нас мороз.
Снег и холод он принёс.
Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.
А ребят снег не пугает.
Комки из снега детвора катает.
Опыт «Как снег становиться водой».
Цель:
Показать детям, что снег становиться водой.
Ведущая: показывает детям снег в широкой посуде. Предлагает им потрогать снег руками. «Снег какой?» (холодный). «Какого цвета снег?» (белого). Затем берёт снежок в руки, прячет в ладошке, открывает, показывает, что получилось. Снег превратился в водичку, показывает капельки, предлагает детям потрогать.
Пальчиковая игра «Снеговик».
Трата-та, трата-та! Дети «лепят снежки» (то одна рука сверху, то другая) .
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
Ком на ком поставим, Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх.
Глазки подведём, Соединяют большие и указательные пальцы и приставляют их к глазам
Нос — морковку вставим, Приставляют к носу кулачки.
Шапочку найдём. Кладут ладони на голову.
Вот какой снеговичёк, Ставят руки на пояс и качают головой вправо-влево.
Снежный белый толстичёк.
Ведущая. Вот какой снеговик у нас получился (показывает на игрушку – снеговик)
Снеговик. Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
Очень грустно одному,
Сильно я скучаю,
Очень-очень я боюсь,
Что с тоски растаю.
Ведущая. Снеговик ты не грусти,
Мы спасём тебя от тоски.
Лучше деткам улыбнись, и они улыбнуться тебе в ответ.
У тебя появиться много друзей и не будет тебе грустно.
Снеговик (предлагает детям отправиться в лес, походить по снежным
сугробам.)
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай по выше ногу.
Проложи другим дорогу.
Снеговик. Посмотрите, кто там скачет по сугробам? (Зайка) .
Звучит песенка «Зайчик и ветерок». Л. Хист Матулина
Зайчик. Здравствуйте, ребята
Снеговик. Здравствуй, Зайчик! Будешь с нами ты дружить?
Зайка. Согласен я, но только вы мне помогите и немножко согреться.
Снеговик. Ребята, а что нас лучше всего может согреть? (солнышко)
Правильно, солнышко. Мы только разбудим его лучики.
Обучающая игра «Солнышко и лучики».
(Дети прикрепляют лучики (прищепки) к солнышке) .
Зайка. Спасибо, друзья. Теперь я могу с вами играть и веселиться.
(На опушке леса появляется волк. Зайчик и дети прячутся за Снеговиком) .
Волк. Кто шумит так громко здесь?
О, я вижу, заяц есть,
(Потирает лапы) .
Погодите же, малютки!
Я три дня не ел совсем,
Вот, сейчас, я вас и съем!
Снеговик. Уходи от нас, волчище!
Ты не здесь обед свой ищешь.
Друзей в обиду я не дам!
Уходи скорее сам!
Волк. Убегать я не привык.
Уходи-ка сам с дороги,
Уноси скорее ноги!
Снеговик. Прогоним волка поскорей.
И слепим мы снежки быстрей!
Подвижная игра «Катаем снежки».
Снеговик. Мы салфетки трём, трём,
Мы салфетки мнём, мнём.
(У всех детей получаются скомканные комки «снега»)
Прогоним волка поскорей.
(Снеговик предлагает бросать их в волка, тот с воем убегает) .
Бросайте снежки быстрей!
Снеговик. Прогнали волка мы, друзья!
Спасибо вам, что помогли.
Ребята, давайте порадуем зайчика.
Подарим зимнюю картину «Идёт снежок».
Аппликация «Идёт снежок».
(предлагает прикреплять на заранее приготовленный фон
Снежки из салфеток, падающий снежок) .
Снеговик предлагает детям повесить картин на мольберт, показать всем какая красивая она получилась.Спрашивает у детей: «Куда мы ходили с вами? (в лес). Кого мы встретили в лесу? (зайчика). Зайчиком мы подружились. В гости пригласили. А ещё кого мы видели в лесу? (волка). Волка мы прогнали, в обиду себя не дали.
Снеговик Ну что, мои маленькие друзья я предлагаю вам пойти со мной на прогулку и слепить такого же Толстого и белого
Снеговика, как я.
Еще на одного друга
Больше, будет у меня.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку и видят, что идёт снег. «Снег, снег снег, идёт!» — сообщают они воспитателю. «Правильно! – говорит воспитатель. – идёт снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!»дети повторяют : «Снегопад».
Педагог продолжает : «медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только, что одна снежинка села на Танину шубу,а другая – на Сашину шапку.» Дети внимательно осматривают себя.
«Смотрите, как звёздочка!» — говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»
Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой.Объясняет : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»
Прочесть стихотворение З. Рождественской «Звёздочка –малютка»,повторив дважды его концовку:
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети повторяют : «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка.» «А какого она цвета? – спрашивает педагог. Старается Зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета Зимушка-зима?»
Закончив наблюдение дети играют в подвижную игру «Снег кружится», затем переходят к самостоятельной деятельности.
Спустя некоторое время педагог предлагает слепить снеговика, но снег «не лепится». «Давайте возьмём снег в группу и попробуем слепить снеговика.»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В. — «Снег, снег кружится
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок
Завертелись как снежок.»
В. — Какое сейчас время года?
Д. — Зима.
В. — Правильно ребята, к нам пришла зимушка- зима. И я хочу Вас пригласить на зимнюю прогулку.
В. — Хотите отправиться на зимнюю прогулку. Вы хотите пойти на прогулку?
— Хотите отправиться на прогулку?
Д. — Да.
В. — Тогда давайте собираться на прогулку.
«На прогулку мы с утра
Очень рада детвора
Мы штанишки надеваем
И носки и сапоги
А потом наденем свитер
Куртку, шапку
Погоди!
Ты забыл в шкафу свой шарфик
Горлышко побереги.
И конечно рукавички
Вот теперь гулять пошли.
(Звучит музыка. Дети шагают высоко поднимая колени, как будто по сугробам.)
В. — Вот мы и пришли. Посмотрите какая красота. Снег блестит.
Посмотрите кто-то прячется за ёлкой.
— Хотите узнать кто там прячется?
Д. — Да.
В. — Тогда отгадайте загадку.
— Хотите отгадать загадку?
Д. – Да.
В. — «Лишь зимой он белоснежный
С головы до самых ног
Он похож на шарик снежный
В глазах чёрный уголёк
Вместо носа очень ловко
Носит сладкую морковку
И скучать он не привык
Это белый ….
Д – Снеговик.
В –Да это наш старый знакомый Снеговик.
В. — Ребята посмотрите, наш Снеговик грустный. Хотите узнать, что у него случилось?
Д. — Да.
С. — Ребята, ночью был сильный снегопад, и всех моих друзей замело снегом. Я их не могу найти, а одному мне очень скучно, не с кем поиграть.
В – Ребята как вы думаете, как мы сможем помочь снеговику?
Д – Слепим снеговика.
В. — Вы хотите помочь снеговику?
Д – Да.
Обследование.
В. — Ребята, давайте посмотрим на нашего снеговика, ведь его друзья на него очень похожи.
В. — Ребята, что есть у снеговика?
Д. — Туловище.
В. — Какое по форме туловище?
Д. — Круглое.
В. — На что похоже туловище?
Д. – На мячик.
В. — Давайте покажем какое оно круглое.
(Дети руками показывают)
В. — А ещё что есть у снеговика?
Д. — Голова.
В. — Какая по форме голова?
Д. — Круглая.
В. — На что похожа голова?
Д. -Тоже на мячик.
В. — Давайте покажем какая круглая.
(Дети показывают)
В. — Что больше у снеговика, голова или туловище?
Д. — Туловище.
В. — Да туловище у снеговика самое большое, а голова поменьше.
В. — Ребята, а что есть у снеговика на голове?
В. — Чем смотрит снеговик?
Д. — Глаза.
В. — Да снеговик смотрит глазками.
А ещё что есть у снеговика?
Д. — Нос.
В. — Правильно, у снеговика есть туловище, голова, глаза и нос.
В. — Ребята, а снеговик ещё больше заскучал, давайте покажем ему, как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Один, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Крепкий, гладкий, и совсем, совсем не сладкий.
Мы подкинули снежок,
Мы его поймали,
Мы подкинули снежок
И не поймали.»
Показ способа лепки снеговика в сочетании с объяснением.
В. — Ребята давайте вспомним, как слепить шар.
Берём кусочек теста, делим его на две части, одну большую, другую маленькую. Большую часть- для туловища, а маленькую для головы.
В. — На ладошку кладём тесто, другой рукой прижимаем и круговыми движениями лепим шар.
Давайте все вместе покажем ладошками как лепить шарик.
В. — Ребята, посмотрите, мой снеговик рассыпался.
Кто мне поможет его соединить?
В. — Матвей подойди, соедини снеговика.
В. — Молодец.
Руководство и самостоятельная работа детей.
Напомнить детям о правильной посадке.
— Ребята не забывайте, когда будете лепить, делите тесто так,чтобы комочки были разные: большой- для туловища, поменьше- для головы.
-Вот уже у Славы вижу снеговика.
— Артём, посмотри, Какая по размеру голова и туловище?
Готовые работы дети ставят вокруг снеговика.
Анализ.
(проводит снеговик)
— Спасибо ребятки, всех моих друзей нашли. Я очень рад. Мы наверное сейчас с ними хоровод поводим.
В. — Ребята, а вы хотите поиграть со снежками?
Д. — Да.
Танец детей «Снежок»
В. — Ребята кому мы сегодня помогали найти друзей?
Д. — Снеговику.
В. — Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
«Один, два, три, четыре, пять
В детский сад пора опять
Мы от снега отряхнёся
И в группу вернёмся.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, ворона мне принесла какое-то странное письмо. Потрогайте его, какое оно? (прикасаются рукой, холодное, ледяное).
— Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? (может лежать в холодильнике, на улице, лежать на снегу)
(читает письмо): -На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я?. (дети отгадывают — Снеговик).
Воспитатель: — Ребята, расскажите мне, а кто такой Снеговик?
— Из чего сделан Снеговик? (из снега)
— А как он выглядит? (он состоит из трех шаров: большого,
среднего и маленького.
(читает письмо): — Ребята, я очень рад, что мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик.
— А почему он пишет, что будет дружить с нами каждый день?
(да потому что сейчас на улице зима, холодно и он не растает)
— Ребята расскажите о зиме. (с помощью мнемотаблицы)
(Дети рассказывают: Наступила зима, везде лежит белый снег,
дети строят из снега снеговиков., катаются с горки на санках,
На катках — гладкий скользкий лёд, на катках катаются дети
на коньках. Зимой можно лепить и играть в снежки.)
Воспитатель: — А кто из вас знает стихотворение про зиму. Послушаем стихотворения. (Дети читают стихотворения):
Снежно белый снеговик
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Зима
Ах зима, зима, зима!
Ты укрыла все дома,
Покрывалом снежным,
Чистым и прилежным!
Горки, санки и катки,
Лыжи и снеговики,
Это все для нас с тобой,
Принесла зима с собой!
Воспитатель: — А давайте поиграем.
Динамическая пауза:
Мы на улицу выходим ходьба друг за другом
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем наклоны, имитация скатывания снежных И комочки покатаем. комочков
Мы комочки покатали, выпрямились, руки в стороны
И они большими стали.
Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос
У него морковкой нос.
Снеговик нас подожди, ходьба на месте
Нам домой пора идти.
Воспитатель: — В письме Снеговик пишет, что все снеговики растаяли, и у него не осталось друзей.
— Давайте поможем снеговику, сделаем ему друга.Но для начала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре. Дети под счет загибают пальцы.
Мы снежок с тобой слепили. Лепят снежок понарошку.
Круглый, твердый, очень гладкий. Дети «гладят» снежок.
И совсем, совсем не сладкий. «Грозят» пальцем.
Раз, подбросим, два поймаем. Имитация бросания снежков.
Все мы весело играем. Хлопают в ладоши
Воспитатель: — Ребята, на столе много разных геометрических фигур. Давайте выложим из этих фигур Снеговика. (Дети выкладывают фигуру снеговика).